↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Матемаг
31 января в 15:17
Aa Aa
#музыка #ссылки #обзор_музыки

Обычно когда речь идёт о музыкальных метал-группах, то это человека 4 минимум: гитарист, басист, ударник и вокалист(ка). В симфоник-метале, за малым исключением, это 5 человек: те же, плюс клавишник. Иногда вместо клавишника или вместе – дополнительный гитарист. Иногда – вокалист. Но встречается и совершенно другой вариант: группы, состоящие из всего лишь 2 человек. Обыкновенно это композитор-мультиинструменталист, порой пользующийся приглашёнными музыкантами для записи, и вокалистка. В редчайших случаях это просто мультиинструменталист, ещё и поющий, но чистый мужской вокал, как уже говорил, – не моё.
Сегодня речь пойдёт о группе с именно нестандартным, сокращённым составом. Это Niovel – независимо издающаяся группа (ясен пень, исключительно виртуально – чтобы выступать вживую, нужно больше, чем 2, человека в коллективе) из Германии. Мультиинструменталист-композитор – это Симон (Simon Krajewski), а вокалистка – Жозефина (Josefiene "Fiene" Pertosa). Совсем недавно, в декабре 2023, группа выпустила свой третий альбом, а основана она – всего лишь в 2021, и оба первых альбома приходятся на двадцать первый год.
Поёт Жозефина довольно чисто, обычно средневысоко, почти без оперной округлости, скорее тонко, но довольно плотно. Иногда – низковато, как в начале «What Kind of Man». И, если мелодия даёт, то очень эмоционально, причём чаще именно лирика у неё получается лучше всего остального – в плане эмоций.
Помимо приглашённых гитариста и басиста для пары композиций присутствует живое пианино для одного из двух лучших треков альбома (вы поймёте). В самой длинной песне есть целых два гостевых вокала.
Первый, на мой взгляд, лучший альбом группы (потому что больше всего ярких песен) – это первый, «The Emerald Divide». Сложно как-то охарактеризовать музыку этого альбома целиком. Возможно, мягкая? Но и это неправда. Довольно многообразный альбом с очень разными песнями, которые не объединены общей атмосферой, но совершенно точно одного, общего, хорошо узнаваемого музыкального стиля. Наверное, в некоторых песнях первого альбома немало светлой грусти – и вокалистка её (и в целом эмоции) поёт очень красиво. Конечно, не всё мне понравились. Из четырёх частей «Ira'nos» две в середине мало того что не составляют целостность с остальными (а для коротких треков это, являющихся частями большей композиции это, на мой взгляд, почти обязательно), так ещё и не очень сами по себе.
Пожалуй, я разделю альбом на три категории: хорошее, парад замечательных песен и лучшее на мой вкус:) Внутри каждой группы сложно установить, что лучше, а что хуже, потому что песни очень, а местами очень-очень разные. Есть смутное ощущение, что многие песни дополняют друг друга атмосферно, формируют нечто музыкально целостное, контуры чего лишь угадываются в альбоме целиком – что-то, не описываемое явно – возможно, и являющееся стилем? Что скажете на это после прослушивания вы?

1) В группу «просто хорошего» войдут 4 песни:

Revolution – полудинамика (как вы увидите дальше, такого формата: полудинамики, не дотягивающей до динамики темпом, но имеющих её черты, у группы много). Атмосфера вдохновляющая, но яркость эмоций/мелодии средненькая.
Rise to the Occasion – похожая на предыдущую атмосферой песня, но более мягкая, более плавная, стелящаяся, тогда как «Revolution» скорее твёрдая и колкая.
Ira'Nos - Part 1: The Final Song of Man – полудинамика. С каплей светлогрусти и каплей же эпичности – очень… небанальное сочетание. Будь она несколько длинней и, пожалуй, завершённей, то легко вошла бы в следующую группу – но.
Ira'Nos - Part 4: Defend – тоже полудинамика. Как будто бы капля эпичности, как и в прошлой песни, но ещё что-то общее с песней «Flee» в музыкальных ходах, дающее песне некую мощь, раскрывающееся напряжение. Как и предыдущей, ей не хватает яркости. Вторая часть песни, однако, более лиричная, лёгкая, тяжелеющая обратно лишь к окончанию композиции.

2) 5 песен войдёт в группу очень хорошей музыки:
Immersion + Voice of the Deep – первый трек альбома – это инструментальное вступление, но это «правильная» инструменталка (в отличие от Ira'Nos - Part 2 и Part 3) – она совершенно естественно переходит в первую песню, причём переход организован таким образом, что можно слушать как со вступлением, так и без него. Это ещё одна полудинамика, очень яркая и сумрачная. Мне сложно выразить, какая точно атмосфера, какие эмоции выражает. Яркие. Не могу подобрать слова.
Straight at Its Face – а это почти динамика (припев мягковат и медленоват для чистой динамики). Тоже песня со смешанным, сложным эмоциональным наполнением – одновременно энергичная и протяжённая (это словно взято от баллады… причём иногда даже кажется, что фолковой баллады? хотя формально фолка здесь не чувствуется – но!). Пожалуй, вдохновляющая, но это в конце звучит вполне себе грустинка. Наверное, чтобы понять, надо анализировать текст песни, а я не хочу этого делать – это разрушает многообразие чуда.
Flee – семиминутная динамика, конечно, не как слеза младенца чистая (потому что 7-минутные песни почти никогда не бывают «чистыми» в симфоник-метале). Вот здесь никаких проблем с атмосферой нет – вдохновляющая, но при этом не грустная, но и не оптимистичная – нейтрально-вдохновляющая, довольно редкий вариант. Гостевые вокалистки – именно здесь (одна из них – стопудово оперница). Капля гроула – от композитора, ага, он и слегка поёт тоже. Интересно, что песня как будто бы всегда идёт «вверх» (не в смысле высоты звука) по ощущениям, но при этом умудряется то замедлять, то ускорять ритм (или ощущение ритма).
Where the Railroad Ends – и здесь мы дошли до чистейшей воды лирики. Хотел было сказать, что тут светлая печаль, как и во многих песнях, но… нет, пожалуй, это не так. Это скорее ностальгическая, что ли, печаль, а порою и не печаль вовсе, а мистичность и аромат дождя на заросшей полянке подле деревянного домишки в глубинах леса. Начало очень лёгкое, а завершение песни вполне металовое. Красивый и чёткий лейтмотив песни, но при этом чуть ли не противоположный таковому в предыдущей упомянутой.
Our Time – какое-то время я считал эту полудинамику-полулирику (да, и такое бывает) лучшей песней альбома. Сейчас другие две оттеснили её на третье место. Энергично-нейтральные части куплетов перемешаются с светлогрустными (но тоже энергичными!) – припевов. Очень красиво. Это очень… интересно собранная в плане атмосферы песня, сочетающее то, что я считал несочетающимся в принципе – агрессию плюс некую игривость – и светлую грусть. Как это вообще работает? 0_0 Завершение песни – это припев, но… без динамичной составляющей музыки – видно, какой песня могла бы быть. Та же мелодия, но какой контраст! Контраст контраста с бесконтрастностью, ага.

3) Две лучшие:
The Emerald Divide – чистая светлогрусть. Это не метал. Можно было бы сказать, что это акустическая версия… но никакой метал-версии этой песни не существует. Вообще не метал и не рок. Никакой тяжести. Просто голос и клавишные. И эмоции. Ничего лишнего, «обыкновенное совершенство». И ещё одно. Помните, в предыдущем обзоре я упоминал о редком типе песен – «зовущие вдаль»? Это одна из них. Только если «Pure Life Unfolds» от Temperance – это вдохновлённо-вдохновляюще-зовущая, то эта – зовущая сожалением и грустью о том, чего мы никогда не увидим. Далёким чудом, до которого не дотянуться. Блеском солнца сквозь дождь и звёздами, что за городом, вне больших и суетных огней, до которых, кажется, дотянешься рукой… и которые мы никогда не увидим. Детство, в которое не вернёмся. И свет, до которого не доживём. Тяжёлая, плотная, энергичная «Pure Life Unfolds» и медленная, разреженная, плавная «The Emerald Divide» точно дополняют друг друга до целого – две стороны одной медали. Интересно, наберётся ли когда-нибудь таких песен хотя бы семь? Кто знает…
What Kind of Man – «просто» это ещё полудинамика со светлой грустью и каплей вдохновения? Конечно, нет. Как и в «Voice of the Deep» здесь есть что-то неуловимое в атмосфере, сложно формализуемое. Что-то особенное, что-то, из-за чего это – одна из немногих композиций, под которую я писал Акт Творения в «Ином» (ср. с совершенно не похожей «Unspoken Words» от Temperance). Может быть, это нечто особенное в песне трогает только меня – уж не знаю, это индивидуально.

Следующий альбом, «Long Way From Neverland», вышедший в декабре 2022 года, также полон очень разных и запоминающихся песен. Пожалуй, он менее ярок в целом, и лучшая песня уступает паре лучших первого альбома. Присутствует несколько гостевых инструментов. Основной гостевой вокал – в последней песне альбома, мужской, сколько-то приглашённого женского бэка. Больше длинных песен. Пожалуй, это основные особенности и отличия.
Я вновь разделю песни на хорошие и очень хорошие. В этот раз будет лишь одна лучшая, но не буду выделять её из группы очень хороших отдельно – она… не настолько лучшая:) Итак:

1) Хорошие
To War – самая длинная песня альбома. Размашистая баллада с мрачными и эпичными нотами. Присутствует интересное ускорение темпа ближе к концу песни.
Stay Where You Are – спокойнотемповая, вдохновляющая, местами нагнетающая, но в целом светлая… с лёгким сложноидентифицируемым привкусом… обречённость, быть может?
Darling Demigod – совсем маленькая, но плотная недодинамика, светлая, энергичная, с каплей романтики… и налётом тревоги вместе с тем.
Ship That Never Sailed – очень любопытная песня. Это полноценная динамика бодрящая, с оттенком повседневного темпа, что ли (см. First Acolyte ниже)… и сожаления. Да, пожалуй, сожаления.
Siren in Disguise – сумрачная окололирика, сочетающая скорбь, печаль и надежду. Ближе к концу более светлая и на светлой же ноте завершается.
A Little More – почти динамика со слабым привкусом сожаления, грусти и духа противоречия (не спрашивайте, как это сочетание работает – просто Niovel). На самом деле, самая малоэмоциональная песня первых двух альбомов, на мой взгляд, чем и примечательна. Но это в целом, а проигрыш перед последним припевом очень даже яркий!

2) Очень хорошие
Initiation + First Acolyte. Сразу отмечу по введению в песню – оно гораздо хуже по сравнению с введением в первую песню предыдущего альбома (трек «Immersion»). Музыкально, я имею в виду. Возможно, по смыслу и лучше, но вы же помните, что я не рассматриваю песни по смыслу в 95% случаев? Что касается самой песни, то это околодинамика (медленноватая и местами протяжная (см., например, припев) для чистой динамики). Нейтрально (не светло-) вдохновляющая, самую каплю (не сравнить с «The Emerald Divide») зовущая вдаль и в значительной мере «рабочая», назовём это так – когда настроение песни связано с красотой обычных событий, что ли? Того, что идёт своим чередом. Нет, пожалуй, назову это «ходо-временностью». Эта песня в значительной степени ходо-временная, связанная с красотой предсказуемости и того, что всё идёт своим чередом. Также присутствует капелька мистичности и толика возвышенности. Очень цельная композиция. Ранее я считал её лучшей песней альбома.
Long Way from Neverland – длинная, трогательная лирика. Атмосфера – светло-грустная надежда, каплю вдохновляющая. Полуметал: в смысле, наполовину вообще не рок, а… эм, неоклассика, да? А во второй половине уже и басуха присоединяется с ударными. Песня, одноимённая альбому, и вполне этого достойна.
What Sleeps in This Land – вторая под длине песня. Почти баллада. Присутствует мужской речитатив и женский оперный вокал вдобавок к Жозефине. Очень красивая композиция, очень атмосферная, смесь мистики (нейтральной, не тёмной и не светлой) и лёгкой агрессии. Ещё интересен контраст легато и стаккато в песне – не именно в вокале, а в песне целиком: песня одновременно ритмичная и протяжная. Сие в целом свойственно симфоник-металу, но здесь как будто бы на этом контрасте сделан акцент.
Lies – лучшая песня альбома. Прежде всего, за оригинальность. Редкий случай… да ладно, чего это я. Это единственная чисто тёмная песня всех трёх альбомов Niovel. По-настоящему тёмная. Полулирика (есть ритмичные припевы). Тут и печаль, и безнадёжность, и отчаяние, немного мистичности, эпичный инструментальный проигрыш, ну и внезапно арфа (хотя я не очень-то различаю, просто посмотрел, а не заметил – в любом случае, интересно, что спецом для записи этого трека арфистку, как я понял, приглашали). В общем, это жемчужина альбома.

Третий альбом группы, «Never Strangers», вышел совсем недавно, в декабре 2023 года. В целом альбом это намного более сумрачный, чем предыдущие два. Собственно, первый альбом был самым светлым, второй – потемнее, а этот, несмотря на отсутствие таких вещей, как «Lies», ещё темней – уже полноценно сумрачный, ничего, подобного «Darling Demigod» или даже «First Acolyte» здесь нет. Впрочем, одна песня резко выбивается из настроения… да что там настроения – из всего творчества Niovel. Она же – лучшая песня альбома и, пожалуй, одна из трёх лучших (плюс «The Emerald Divide» из альбома 1 и «Lies» из альбома 2) в творчестве группы. Но доберёмся до неё своим чередом. Что ещё можно отметить по эмоциям? Много обволакивающих, мягких песен. Мало жёсткости, больше атмосферности, чем яркости. Что, собственно, сумрачности свойственно.
Помимо Жозефины в одной песне (Supernova) поёт ещё приглашённый вокалист Нассим (Nassim Arastoopour), а в сразу нескольких – некто Николь (Nicole Jaskot). В двух из них (Never Strangers и Supernova) Николь выступает наравне с Жозефиной. Она поёт более жёстко, скорее в полный голос, в то время как Жозефина намного мягче и тоньше – но частенько они поют плюс-минус в одном стиле, мне иногда сложно различать. Что касается Нассима, то значительную часть его вокальной линии составляет речитатив. Очень красивый, кстати. Ну и традиционно там и тут присутствуют бэки второго участника группы – Симона. Также есть ещё пара певцов/певиц (пол не у всех указан) в качестве бэк-вокалов – если честно, не уверен, что я их могу расслышать:) Ну и разумеется, приглашённые музыканты-невокалисты – гитаристы, арфистка, клавишники.
Думаю, не будет сюрпризом, что в целом мне альбом понравился меньше, чем предыдущие два, но это именно что в целом. Традиционно расположу песни по возрастанию годноты с моей точки зрения:
Monochrome Mind – не очень яркая, с… хм, слегка режущими скрипками. Ближе к балладе.
Forsaken – довольно светлая на общем фоне, но при этом несколько затянутая по ощущениям. Ближе к динамике, но недотягивает. Капелька вдохновения присутствует. В проигрышном куплете немного сумрачности.
The Factory Must Grow – динамика. Чем-то мелодия похоже на начало «First Acolyte», как будто одну и ту же мелодию развили разными способами. В целом, намного более плоская, чем «First Acolyte», слабоэмоциональная. Но динамичнее. И проще. Есть тёмные нотки.
Tension Rising – динамика, скорее не тёмная, не светлая и не сумрачная, а нейтральная. С каплей вдохновения. Красивый проигрышный куплет. В целом, на мой взгляд, есть немало интересных мелодийных переливов – то есть, ходов на микроуровне песни.
The Alchemist – сумрачно-эпическо-балладная песня. Есть смутное ощущение, будто бы начинается с середины песни, а не с начала – такое вот специфическое начало. Как будто сразу бросает в центр песни! И очень много, по ощущениям, будто бы «незакрытых» мелодийных структур – ухо ожидает, что сейчас какая-то мелодия «закроется», гештальт достроится – а вместо этого она перетекает в другую, и другая тоже не закрывается. Это создаёт определённые сложности при расслушивании – я лично «понял» эту песню самой последней. Очень специфическая, уникальная композиция в целом, неторопливая и атмосферная, при этом не включающая какой-то определённой эмоции как явной доминанты. Кроме того, много восхождений без нисхождений – мелодия идёт вверх… а потом другая мелодия идёт вверх. И так далее, это тоже оставляет ощущение обрывистости, притом, что песня – плавнейшая.
Rain – сумрачно-печальная… баллада, наверное? Сложно сказать, песня не менее специфическая, чем «Alchemist». Темп побыстрее будет. Эпичности здесь нет, есть некоторая доля лиричности, но небольшая. Гораздо более протяжённая. Уже нет ощущений незавершённости, но сумрачная завершённость – это не менее специфичная штука. Печаль представлена не только чистой печалью – имеются и оттенки сожаления, и горечи, и подавленности. Отдельно выделю концовку – после завершения «основной» части в песню включена инструментальная часть на полновесных 2 минуты, глубоко развивающая одну из мелодий песни. И эта часть – самая светлая часть песни. Очень интересная концовка, в общем.
Never Strangers – эта песня в чём-то похожа на «The Emerald Divide». Это тоже не метал вообще, а чистая неоклассика, здесь только клавишные из инструментов. Здесь Жозефина и Николь поют дуэтом. Как и в «The Emerald Divide», здесь много светлой грусти, но дополнением к ней является не зов-в-даль, а надежда. Если «The Emerald Divide» – это прохладная песня, то «Never Strangers» – тёплая. Как прохладный ночной ветер и тепло потрескивающий костёр. Как вы понимаете, я выбираю ветер, но, возможно, вам больше придётся по вкусу костёр?
He Who – неидентифицируемого типа песня – не баллада, не динамика и не лирика. Нечто среднее? Только стопроцентно не эпика, ничего эпического здесь нет. Стелящаяся печаль с примесью, пожалуй, ностальгии и самой толикой зова-в-даль (но возможно, что мне кажется). Если «Rain» скорее раскидывает вуаль печали вокруг, то «He Who» печалью слушателя обнимает. Ярче, чем «Rain», сумрачности здесь намного меньше, песня более чистая. Как и в «Tension Rising», очень красивый проигрышный куплет, который вносит совершенно новые краски в песню – мазок энергичности. Интересно, что это именно завершения – куплета после нет. По ощущениям, заканчивается на несколько мистической ноте.
Supernova – последняя и лучшая песня альбома. В чём-то она похожа на последнюю песню второго альбома, «What Sleeps in This Land» – и там, и там появляется мужской речитатив, и там, и тут песни длинные. Но на этом сходство заканчивается.
Во-первых, это полноценный дуэт Жозефины и Николь. Занятно, что пишут, будто бы Николь здесь бэк, но она здесь второй лид-вокал, без вариантов.
Во-вторых, это песня неклассической структуры (ср. с великолепной «Procession» от Nightwish – совершенно разные песни, но сходные именно неклассической структурой и обе очень красивые), здесь нет куплетов-припевов – только куплеты, причём зачастую разные.
В-третьих, это очень, очень, очень «открытая» песня. Я не музыкант, не знаю, какие термины использовать. Есть повышения тона (считай, частоты), есть понижения. И обычно завершённые фрагменты, или, проще говоря, мелодии, состоят из сочетания повышений и понижений. Но не «Supernova». Что-то подобное есть и в припеве «First Acolyte» – много повышений, не переходящих в понижения – как будто бы мелодии «открываются», но не «закрываются». Но «Supernova» в этом плане… хм… в общем, я, повторюсь, не музыкант, но насчитал буквально одно место с закрыванием. Всё остальное – чистые повышающие мелодии, переходящие в другие восходящие и так далее. То есть, почти все части «Supernova» заканчиваются на высокой ноте или средней ноте, но никак не низкой – уникальное явление.
В-четвёртых, в песне присутствуют два больших мотива. Я бы назвал их «вверх» и «сила». Не знаю, наверное, я зря это пишу, потому что, по идее, надо прям отрывками иллюстрировать. Эти два мотива соединяются, сменяют друг друга, разным образом преломляются. В начале этой 11-минутной композиции доминирует «вверх», более лиричный и светлый, но ближе к середине становится не меньше мотива «сила», а дальше они перемешиваются, соединяются.
Первая половина песни соответствует хотя бы структуре «куплет-куплет», но дальше можете забыть и о ней – это уже чистый рассказ, чья структура обусловлена исключительно нуждами истории. Ближе к третьей трети песни появляется и Нассим, и песня превращается в своего рода диалог. И в конце что-то вроде куплета ещё. Если честно. Я немного сломал голову, пытаясь разобрать точную структуру песни, хех.
Атмосферу 11-минутных песен описывать в принципе сложно. Там есть и грусть, и вдохновляющие части, и мощь, и эпичность, и сумрачность, и темнинка, и светлинка, но в целом я бы назвал настрой песни, настрой основных двух мотивов… созидательным, пожалуй. Возможно, это оттого, что песня настолько «открытая» – сложно сказать.
В общем, безусловно лучшая в альбоме и одна из лучших у группы. Очень красивая, рекомендую. И такая яркая, что до сих пор мурашки по коже.

Ссылки:
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6296188 или https://www.metal-tracker.com/torrents/336033.html – все три альбома на торрентами.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLjY_L2UoBuiB8cOxgUC4rATmUSTfWRfLk – первый альбом полностью на ютубе плейлистом.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLjY_L2UoBuiAcCXmHnsIT_PGLERs3XVdb – второй альбом полностью на ютубе плейлистом.
Третий альбом, к сожалению, только цельным куском на ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=fMHGW64EORI
31 января в 15:17
10 комментариев
Спасибо за пост, надо будет на яндекс музыке послушать группу интереса ради)))
n001mary, можно даже на ютубе, см. ссылки. Если что, это мой пятый обзор. Все обзоры см. по тегу или в коммах здесь https://fanfics.me/message640239 ссылки на всё оставил.
Матемаг
n001mary, можно даже на ютубе, см. ссылки. Если что, это мой пятый обзор. Все обзоры см. по тегу или в коммах здесь https://fanfics.me/message640239 ссылки на всё оставил.
Я клипы обычно не смотрю))
На яндекс музыке просто потому, что это у меня такое место для прослушивания новья)))
n001mary, это не клипы. Клипы я тоже не смотрю. И ссылки на них не кидаю почти никогда. Это просто музыка. Со статичным изображением. Впрочем, я и там не слушаю, потому что оффлайново. Онлайново только при поиске.
Матемаг
n001mary, это не клипы. Клипы я тоже не смотрю. И ссылки на них не кидаю почти никогда. Это просто музыка. Со статичным изображением. Впрочем, я и там не слушаю, потому что оффлайново. Онлайново только при поиске.
А, понятно))
Не, я такое не люблю))
Предпочитаю на яндекс музыке, т к там каждый трек отдельно, удобнее слушать)))
n001mary
т к там каждый трек отдельно
В плеере тоже каждый трек отдельно. А яндекс-музыки и пр. - это же облачные сервисы. Всё, что в них, тебе не принадлежит и может испариться как само по себе, так и доступ к сервису. А оффлайновое - с тобой, и "испарение" зависит только от того, как ты резервируешь информацию сам. Я уж не говорю о проблемах с интернетом...
Матемаг
n001mary
В плеере тоже каждый трек отдельно. А яндекс-музыки и пр. - это же облачные сервисы. Всё, что в них, тебе не принадлежит и может испариться как само по себе, так и доступ к сервису. А оффлайновое - с тобой, и "испарение" зависит только от того, как ты резервируешь информацию сам. Я уж не говорю о проблемах с интернетом...
Я на яндекс музыке только слушаю, чтобы оценить, не более)))
А потом отдельно в других местах скачиваю бесплатно XDDD
Это место просто для прослушивания))
n001mary, а. Ну, ссылки на "другие места" я даю-с.
А что скажете про группу "мельница"?
лена сырбу, я не слушаю русскоязычные (не русские - это важно; просто мне понимание песни в 99% случаев идёт в минус) группы, поэтому ничего не скажу. Название слышал, слышал, что много кому нравится. Больше ничего не скажу. Даже о жанре я хз.

Выше в этом треде я кидал комм на стартовый пост с вопросом, там явно указано, какие группы я буду разбирать, а именно: исключительно иноязычный симфоник метал с женским лид вокалом. Может быть, будет пара исключений, но точно не в смысле языка - скорее в смысле жанра.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть