↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
26 февраля в 11:19
Aa Aa
Произведение искусства — это целое, и в нем много частей; например, материалы, из которых сделано целое, составляют лишь одну его часть. Мы также можем отнести сюда и интерпретативные горизонты потребителей искусства, контексты, в которых были собраны материалы искусства, — каковые контексты, как мы уже отмечали, выступают крайне взрывоопасным понятием. В этом плане очевидно, что частей намного больше, чем целого. В эпоху экологического сознания не существует какого-то одного масштаба, который бы управлял всеми остальными. А значит, искусство и художественный вкус не будут стоять на месте, чего как раз желают многие теории искусства (например, кантовская). В отсутствие одного единственного авторитетного (антропоцентричного) мерила вкуса, которым можно было бы судить искусство, наш взгляд на него связан ещё и с тем, в каком смысле целое всегда меньше суммы своих частей. Произведение искусства подобно прозрачному пакетику, полному глаз, и каждый глаз — точно такой же пакетик с глазами. В самой красоте обязательно присутствует нечто мистическое и даже отвратительное, и эта мистическость ощущается тогда, когда мы относимся к вещам экологично. Дело в том, что красота просто случается, наше эго ее состряпать не может. Сам по себе опыт красоты — такая сущность (entity), которая не совпадает со «мной». Это значит, что в опыте присутствует некая неустранимая мистика. Вот почему вкусы других людей могут показаться чудными или дурацкими.

#цитата Тим Мортон "Стать экологичным" #fine_arts
26 февраля в 11:19
1 комментарий
"Произведение искусства подобно прозрачному пакетику, полному глаз"

Почему у меня такое чувство, как будто я смотрю на то, как парализованный пытается сплясать?

При этом даже можно понять, что он хотел сказать. И, в общем, со многим я бы согласился. Но почему он так ужасно и косноязычно пишет?

А вот с чем я бы не согласился, так это с тем, что целое меньше суммы частей. Это очень зависит от автора. Например, современные авторы фильмов про супергероев всегда делают так, что сумма множества красивых спецэффектов неизменно оказывается меньше частей. Но не ими одними.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть