Коллекции загружаются
#писательское #вопрос
Что для вас самое сложное в писательстве? Меня что-то особенно напрягает часть, где нужно иметь воображение и на самом деле творить всякое. 3 мая в 11:31
8 |
Матемаг Онлайн
|
|
Asteroid, lrkis (тоже сюда, чтобы отвратить от коротких путей, которые не решат проблему)
Показать полностью
хорошо, но очень уж абстрактно Потому что я пытаюсь дать метод МЫШЛЕНИЯ. Не конкретный пример, а метод. Проблема не в том, что она не может сгенерить одну идею для конкретно чего-то, а именно в целом - генератор идей плохо работает. Чтобы он работал хорошо - в целом, без приложения диких усилий, без чертежа миллиона схема и гугления тысяч статей - нужно изменить фоновое мышление. Это не просто метод разработки сюжета или метод разработки сеттинга, как ты вот в примере дал. Из твоего примера всё работает, но это не изменит само мышление, сами способности человека. Чтобы их изменить, надо постараться и попотеть и много, много, много раз выползать за пределы коробки, привыкнуть, что метапереход - это обычная операция, привычная, хех, научиться тасовать между собой не только конкретные, данные по задаче условия, обстоятельства, объекты, но и вообще - всё в голове, постоянно. Воображение так и работает. Это постоянное взаимопроникновение разных миров, разных контекстов.lrkis, кстати, обрати внимание, что не только физических и технических контекстов, как это я в и Астероид говорили. Это только частный, малый случай. Контексты твоих текстов могут взаимопроникать с чужими текстами - как классикой, так и прочитанным невесть когда фичком. Любые гуманитарные контексты, от художки (любого типа, будь то фильмы или даже статуи, не только книги) до слов языка. Воображение - это своего рода привычка постоянно всякое "пробовать на зуб". А вот эта штука с этой соприкоснётся? А если всё-таки соприкоснётся, какой контекст она породит, какой мир? А вон та и вот эта? Ты мыслишь вариантами, играешь со своей памятью и знаниями. Да, личной памятью тоже, личные события, воспоминания - это мощный генератор идей. Всё, что ты знаешь и помнишь, всё, что читала, слышала, кого видела в метро, что примечала в магазине - всё привыкаешь соприкасать с чем-то другим. И когда ты научишься, то в один прекрасный момент просто и уже привычно сгенеришь интересную идею для текста. Ну вот этот чувак так похож на того чувака, пусть у него будет такой же характер, хм, а как такой характер мог получится в другом мире... о, идея! Чувствуешь, как это работает? Надо просто выбросить серьёзность и логичность, вернее, отставить их чуть дальше, позволять себе "играться" с воспоминаниями, знаниями, мыслями, пересекать их друг с другом, накладываться, на части разделять, позволять им создавать небольшие мирки-контексты... и спокойно выкидывать их нафиг, как наскучит. По сути, это постмодернисткий подход смешивания разных областей. Ну этот подход был раньше постмодернизма, мягко говоря, но все упомянутые тобой варианты я упоминал:)Есть ещё подход деконструкции, когда мы одну область разбираем на составляющие, а потом собираем эти составляющие в другом порядке и в нечто новое. Лично мне всегда нравится смотреть в суть - пытаться увидеть вещь на самом фундаментальном уровне. Если получается, то тогда становится более менее очевидно, что можно с этой сутью сделать нового в текущем контексте. 1 |
Хм... Сначала сложно было все, теперь уже ничего.)))
|
Матемаг Онлайн
|
|
Как вы достигли такого плана бытия? Я думаю, она просто закончила 7 макси, лол. |
Матемаг
Проблема с абстрактными описаниями в том, что каждый их в своей голове расшифровывает по своему. И человек может увидеть вообще не то, что ты сказал. Поэтому я предпочитаю ряд примеров, из которых человек сам аппроксимирует механику. |
Матемаг Онлайн
|
|
Asteroid, может, ты и прав. Не уверен. Мне кажется, что здесь тот тонкий момент, когда по многом надо искать самому, получать личный опыт, и чужой пример могут сработать не только в плюс, но и в минус.
|
Матемаг
Ну, есть такая штука, как чистое сознание, и если туда попадает чужая информация, то она задаёт свои паттерны мышления. В таком случае действительно лучше сначала самому пробовать, и есть шанс придумать что-то вообще новое. Что иначе вряд ли обнаружишь, из-за ограниченности чужих паттернов. Но тут явно не тот случай. А когда уже есть основа, то она не испортится от дополнительной информации. Наоборот, это даст дополнительные точки данных. А при обучении нейросетей новые данные всегда пригодятся. |
Матемаг Онлайн
|
|
Asteroid, тут случай такой, что нужно научить мыслить вне паттернов. Не уверен, что примеры могут этому помочь, а не сформировать какой-нибудь ещё паттерн. Я не нейробиолог и не психолог, чтобы иметь на этот счёт обоснованную позицию.
|
Irokez
Как вы достигли такого плана бытия? О.о |
Irokez
Секретная техника ниндзя, о которой не знают сами ниндзя.))) Ходят всякие и секретами не делятся. D: |
Матемаг
тут случай такой, что нужно научить мыслить вне паттернов. Мышления вне паттернов не существует. Разве что какие-нибудь разовые озарения. Все операции, которые осуществляются мозгом более-менее регулярно, превращаются в паттерн.Так что речь идёт об обучении новым паттернам. |
Матемаг Онлайн
|
|
Asteroid, ну назови это паттерном выходит вне паттернов, если нужно хочешь построже. Ты понял о чём я, игры слов излишни.
|
lrkis
Irokez Ну если я скажу, что все достигнуто путем долгих упорных тренировок, вам же неинтересно будет.)))Ходят всякие и секретами не делятся. D: |
Irokez
Каких тренировок? Подробности, нужны подробности!!1! :D Поднимать железо от 120 кг? Бегать 10 км в день? Что именно?! |
lrkis
Irokez Писать, писать и еще раз писать. Хотя бы лет десять. Ну хорошо, пять.)))Каких тренировок? Подробности, нужны подробности!!1! :D Поднимать железо от 120 кг? Бегать 10 км в день? Что именно?! И параллельно изучать всю эту кухню, включая оформление текста и прочие мелочи. |
1 |