↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Melis Ash
14 мая в 00:22
Aa Aa
Seagrass (2023)
Не смотрю обычно семейные драмы, эту глянула, потому что Робертс там в кои-то веки в главной мужской, а не две минуты экранного времени или роль в эпизоде сериала. В целом зашло, хотя начитавшись рецензий, ждала немного другого: из них складывалась картина “нищастная главная героиня страдает, потому что у неё козел-муженек” и приготовилась, что персонаж у Робертса будет очень неприятным. Но чо-то видимо я, выражаясь языком героини совсем disconnected с современным западным феминизмом, первую половину фильма недоумевала, что вообще героине в браке настолько не так, что её понесло на групповую психотерапию для супружеских пар, когда источник тараканов в её голове — явно родительское воспитание и куча нездоровых паттернов, доставшихся в наследство: брак, как долг, неумение наслаждаться жизнью, комплекс нищебродки, неумение словами через рот нормально объяснять вещи. Я бы её скорее к личному психотерапевту для прочистки мозгов отправила. Во второй были неприятные моменты, но потолок токсичности супруга ГГ — наорать по пьяне на мужика, которого у него нет причин любить, ибо жена уже какое-то время в ту сторону взгляды кидает, а аккурат перед этим решила проехаться словесно по поводу поведения мужа (вполне безобидного, ващет). (Да, там не только в ревности корень непрязни и это показано, но...) При том героиня тоже не во всем идеал: то на детях откровенно срывается, то на муже. Жалуется, что супруг её не поддерживает и не помогает присматривать за детьми (“Вечно ты в телевизор пялишься!”), но и с её стороны особой поддержки не видно, а сама она тоже за дочками не смотрит — младшая у них явно чувствует себя совершенно потерянной на курорте, куда они поперлись. Играть не с кем, старшая уже подросток и тусит со своей компанией, в итоге дите целыми днями сидит в бассейне и обнимается с мячиком или шатается в одиночку по морскому берегу, от последнего мне прям с самого начала фильма было слегка нехорошо — девочке лет пять по виду, это имхо не тот возраст, когда можно отпускать ребенка без присмотра гулять у моря. Не в зоне с высокими приливами-отливами. В конце фильма младшая девочка, расстроеная криками матери, убежала гулять, забрела в пещеру, которую во время прилива заливает водой и едва не утопла там — хорошо, старшая сообразила, где её искать. Родители, шо характерно, не догадались, они ж ваще за детьми на отдыхе не смотрели, ни он, ни она. Вроде, понятно, что ситуация из серии “с кем угодно может случится”, потому что у детей талант лезть куда не надо, но бля. В целом меня в поведении супругов больше всего удивила вот эта заброшенность младшего ребенка. В остальном — ну пара, как пара, не идеальная, но и не ужас-ужас, каждый со своими тараканами и плод своей среды.

Действие фильма происходит в девяностые и режиссер явно пыталась до кучи отрефлексировать проблемы межрасовых браков (героиня — японка из семьи интернированных во время второй мировой японцев) и поколенческую травму, вот это вот “то, о чем не говорят”, и неумение ГГ в словами через рот с этим хорошо рифмуется, но ситуация с браком героини как по мне все же недостаточно раскрыта. Да, муж периодически шутит расисткие шуточки или может сорваться, когда его что-то выбесило, но из фильма же видно, что все время он так себя не ведет, а только если его самого что-то задело. Показано, что героиню кроет всем подряд на почве смерти матери — видимо, это послужило своего рода триггером, когда все, копившееся годами, полезло наружу, и вот, она сорвавшись для начала на детях, в ночи истерит, что ааа, я даже не знаю, в каком концлагере сидели мои родители, не говорю по-японски, не готовлю по маминым рецептам. Официальные извинения за все это говно с концлагерями для японцев правительство принесло еще в 1988 и тогда же начали выплачивать репарации. В кине уже девяностые. Напрашивается вывод, что у героини были не очень близкие/не очень теплые отношения с маман, раз она даже на фоне выплаты репараций никаких вопросов о семейной истории не задавала. Может я просто недооцениваю, насколько об этом в среде японцев было не принято говорить, но со стороны выглядит так.

Финальное признание ГГ мужу — “Я не знаю, любила ли я тебя когда-нибудь, но убедила себя, что в этом нет необходимости” — эээ, почему вообще после этого западные критики видят в героине исключительно жертву? Как же мне, сцуко, доставляют все эти положительные персонажи, которые из каких-то непонятных соображений выходят замуж без любви, а потом вдруг у них муж/жена виноваты (обычно еще забеги на сторону прилагаются, тут обошлось только взглядами). Я прям ненавижу этот троп, у меня всегда лютый фэйспалм от таких персов и их поведения. Так-то вот героиню жалко, потому что она явно несчастна и не умееет радоваться жизни, и при том, в перемены, похоже, тоже не очень умеет, но как-то эээ отстраненно, что ли. Мужа тоже жалко — я б на его месте после таких признаний обиделась, а этот странный человек даже не вспылил. Кадр, где он после вышеописанного признания обнимает жену, сделал мне СТРАННО (а поскольку на этом фильм закончился, то дальнейших пояснений я не получила). Современный западный феминизм предполагает, что если тебе женщина после десяти плюс лет брака говорит, что все это было не по любви, надо понять и простить? Или это из серии “Кто-то должен пожалеть эту дуреху”? Или что? ооо. Или я что-то не знаю про жизнь супружеских пар.

В целом, фильм любопытный, но шибко медитативный и неторопливый, под настроение и очень на полутонах. Ну и откуда оценка 6 на IMDB тоже понятно: кино неплохое, но ни разу не развлекательное и на любителя. Главная героиня очень прочувствованно сыграна, надеюсь, актрисе еще подвалит хороших ролей. Еще мне зашла линия с дочерьми ГГ — цепляюще получилось. И взаимная сестринская любовь отчетливо видна и в то же время — огромная дистанция из-за разницы в возрасте, когда старшая уже по свиданкам скоро начнет ходить, а младшая еще дите дитем.

Че-то я тут накатала простыню, наверное, потому что сквиканулась о бесячий троп, бгг.

#кино #luke_roberts
14 мая в 00:22
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть