↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Торговец твилечками
19 июля в 10:25
Aa Aa
#беженцы #брюзжание
Бесконечный вброс ориджей в фэндом. Вопрос к редакторам: какой смысл в такой работе? Большинство людей не заметит пропущенную мифическую запятую, но самоочевидное – мимо вас. Почему в фэндом сплошной рекой текут ориджи? Это как-то должно регулироваться? Нет, это не АУ. От оригинального произведения там нет вообще ничего. Просто оридж. Главным героям даются имена из фэндомного произведения, и вперёд. Зачем всё это видеть в фэндоме? Вы понимаете, что такая детельность становится бесполезной? Из хоть сколько-нибудь приличного заведения мы получаем недо-Фикбук. До массовости Фикбука мы не дотягиваем, поскольку редакторы распугивают авторов, налёт элитарности мы растеряли, поскольку редакторы пропускают тексты не читая, запятые есть и ладно.
Кто-нибудь заглянет в фэндом ЗВ и офигеет: да тут сайт какого-то… специфичного контента. Фанфики могут быть плохими, это не новость, но хотя бы содержание должно соответствовать шапке. В шапке ЗВ, в тексте – оридж. И все только разведут лапками?
19 июля в 10:25
12 комментариев из 39 (показать все)
Не тебе мне указывать, что мне обсуждать в блогах.
Да господи помилуй, я тебе не указываю, а спорю с тобой💁‍♀️
Про характеры - ну если это какое-то говно штампованное типа уебищного аниме, где из тайтла в тайтл одни и те же картонки с базовым набором реакций кочуют, тогда да, но это проблема канона. В нормальных произведениях персонажей отличить друг от друга можно не только по именам.

Недавно читала как раз одну такую аушку, которая тебе не нравится, там не только сеттинг был другой, но даже персонажей звали по-другому (не похоже на оригинальные имена). И при этом каждый узнавался на 100%.
В этом и прикол таких фанфиков: написать так, чтоб было по-другому, но узнаваемо.
Lady of Silver Light
Как говорил известный кот, да мало ли таких мальчиков? Вы пишете и уверены, что это тот самый персонаж, а я прочту оридж, не зная вашего канона и увижу кого-то другого. Если я пишу оридж, я опираюсь на какие-то мне известные характеры, реальных людей или литературных персонажей. И, во втором случае, это не станет фанфиком. Да они и сами когда-то были взяты из реальности или из более старых произведений, скомбинированы, подправлены. Островский написал пьесу, где характеры главных героев совпали с существующими людьми, а событие – с реально произошедшим. Жители города считали, что это «фанфик» на их события, но нет, рукописи ушли в цензуру на два месяца раньше. Вот так бывает.
Вы уверены, что пишете фанфик, а я буду уверен, что читаю оридж. Можно взять некого героя за образец, но зачем называть получившееся произведение фанфиком, я не понимаю.
Могут быть фанфики вообще без канонных героев, но в том же сеттинге и это явно узнаваемые фанфики. А герой, ну что герой? Что нам даёт даже не сам герой, а просто его характер?
Jane_Doe
Ты говоришь не размахивать, я говорю не указывать, всего делов.
Ладно, просто скажу, что не понимаю этого прикола. Был героем, стал обычным человеком. И мало ли людей с каким бы то ни было характером7
Так.. а вот тут встаёт интересный вопрос. Что есть герой, если не характер? Внешность?! Простите, я читала кучу работ как раз по фандому этого самого сноба и когда его делали просто "мальчиком- зайчиком" я плевалась и уходила в расстройстве, потому что это вот точно "назови его по-другому и пиши оридж"
Героя определяет Сетинг? Хорошо, а чем отличаются сильно условно планетные королевства и современный мир? При наличии в этом современном мире в каноне магии?
Торговец твилечками
Ну там же не только характер в вакууме, а еще и взаимодействие с другими персонажами или поведение в каких-то ситуациях. Если фанфик просто про то как дарт вейдер сидит чай пьет в офисе, тогда я тоже хз в чем прикол такую хуйню писать. Но если есть какая-то история продуманная с конфликтами и т.д, то может получится очень даже интересно. Но как по мне такое писать сложнее, чем обычный фанфик
Всё было бы классно, но есть нюанс...)
В комментарии к ориджу придет другой въедливый читатель (с отличной точкой зрения) и начнутся претензии обратного характера: "О, да это же <культовый герой>, это точно он! Вот отсылка и вот, а тут вообще списано с вот этого канона. Автор, как вам не стыдно? Авторские права, ай-яй-яй!"

Причем если от вашей точки зрения и развернувшейся дискуссии никому вреда нет и не будет, то от второго товарища потенциально проблем куда больше. Многим проще написать условно любовный роман или детектив по знакомым типажам, вдохновляясь конкретными героями/внешностью/характером и тд, чем вязаться с авторскими правами и переделыванием героя, чтобы "мама родная (автор) не узнала".

А, ну и банально, многие пишут из-за определенной совокупности внешних и внутренних признаков того или иного героя. Другие не вдохновляют и не интересны. Соответственно даже оридж будет иметь явные признаки вдохновленности определенным персонажем - к примеру, физиономии на обложке.
Что есть герой, если не характер?
Да, героя делает именно этим героем его характер. Но характер человека не уникален, с плюс-минус допусками найдётся ещё и ещё. Герой это герой на своём месте. Перенесённый, он теряет свою уникальность. Условный Вася Пупкин, герой семи королевств, но с мечом, а не с бензопилой, и на коне, а не на мотоцикле. Это всё тот же Вася Пупкин? Или любой другой рыцарь без страха и упрёка?
То есть вы как бы правы, этот рыцарь может быть Васей Пупкиным. А может и не быть, и ничего не изменится.
И с практической точки зрения, мне всегда казалось, что меня обманывают: завлекли фэндомом, а дали оридж. Если я хочу оридж, то я пойду читать оридж. Если я хочу фанфик, то дайте мне фанфик.

Jane_Doe
Кстати да, пересказ историй даёт вполне полноценные самодостаточные произведения. Сколько таких фильмов? Золушка, конечно с отрывом в миллион копий…

Рони
Во-первых, в нашу эпоху постмодернизма и широчайшего использования интертекстуальности, такого рода претензии трудно представить. Это норма, сделать кому-то реверанс. И во-вторых, писатель должен пищать и прыгать от счастья, что его отсылки кто-то заметил, а не проглотил как очередной проходняк.
Показать полностью
Торговец твилечками

Могу только сказать, что героем можно быть и без меча, а написать фанфик по героям канона можно даже если изменить мир вокруг них.
Потому что допустим, это сугубо мое мнение, Падме и Энакин те же сошлись не из-за её титула и его джедайства, допустим. А если это убрать, то сойдутся ли они? А почему? А как именно? Это же очень интересно.
А сколько канонов построено на этом же почти?
В прошлой жизни любили друг друга, а что будет в этой - вопрос?
"Геройство" героя определяется не наличием силы, или по крайней мере не только им одним, как мне кажется.
А если это убрать, то
…что останется?
Королева играла — в башне замка — Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.
Всё уже написано до нас. И без Энакина с Падме прекрасно обошлись ведь.
Торговец твилечками
…что останется?
Королева играла — в башне замка — Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.
Всё уже написано до нас. И без Энакина с Падме прекрасно обошлись ведь.
Отчего же? Много останется. уже от автора зависит. Чем плох тот же Шерлок БиБиСи.. как мне справедливо в обсуждении написали? Переиначено почти всё, а это один из моих любимых фандомов.
Хорошо, конечно помещать эту пару в антураж офиса дело такое себе, но можно же классно прописать тот же детектив где в принципе они останутся собой.
Можно магический детектив, можно со сменой статуса и чуть изменённой вселенной
Падме же упёртая и ответственная и с таким чувством долга не только потому что она королева, а потому, что она такая сама по себе. Ее титул ещё не всё.
И Энакин тоже.
Но я вас поняла.
Спасибо, было интересно 😊
тот же Шерлок БиБиСи
Это фанфик или оридж, кстати говоря?
(не видел, обсуждать подробно не буду)
Торговец твилечками
Это сериал, а уж как его воспринимать решать нужно самому. Я его искренне обожаю.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть