Коллекции загружаются
#фидбек_стихофест #обзор #стихи
…тем временем на Фанфиксе в полном забвении проходит #Стихофест. Из-за спорного полулегального положения, в котором пребывают стихи, на него на данный момент принесли только шесть работ, которые сидят почти без отзывов. Рискну заметить, что стихам стоит присвоить отдельный статус. Не в рамках градации «проверено/не проверено», а просто «стихи». Всё-таки серая галочка, ранее бывшая красной, — для многих значит «Не читать! Безграмотно!», поэтому стихи по умолчанию получают антирекламу. Понятно, что аппрувить стихи — задача трудновыполнимая и потенциально скандальная, даже если редактор будет заниматься только орфографией и пунктуацией. Как раз отдельный статус решил бы эту проблему: стихи есть, скандалов и антирекламы нет. *** От предложения перейду к самим стихам. Хотела написать доброобзор, но совсем не кусаться у меня не получилось. Открывает Стихофест загадочный триллер В июльском лесу. Очень народное, разудалое стихотворение — чем-то неуловимо напоминает частушки. Образ создаётся яркий, колоритный, знакомый. Лето лесное, дождливое, плавно перетекающее в осень. Краткий стихотворный разбор: ритм меняется между строфами и не всегда укладывается в правильное ударение, но здесь это работает на атмосферу — чувствуется, что стихотворение больше для декларации, чем для чтения про себя. Спасибо автору за весёлое стихотворение, пока единственное за всём конкурсе. Вторая работа — Лес. Коротенькое, но очень яркое стихотворение, собравшее в двадцати строчках целую коллекцию летних образов. Лето здесь прохладное, раннее, ещё похожее на позднюю весну. Краткий стихотворный разбор: очень красивый, плавный, даже певучий ритм ломается и делает больно — «Вольнó-весёлой сетью свóей», если исходить из логики всего остального стихотворения. Тем не менее, спасибо автору за прекрасную картину, которая буквально дышит. Далее идут два стихотворения по ГП-фандому. В первом нас встречает грустный романтический Дементор. «Романтический» здесь в широком смысле, не о любви. Рисуются яркие, тонкие образы мира, которых от дементоров обычно не ждёшь. Лето очень светлое, нежное, где-то даже поздняя весна. Краткий стихотворный разбор: ритм опять скачет, возникает ощущение, будто читаешь что-то из доломоносовской эпохи. Не силлабический стих, конечно, но прям вспоминается) Кроме того, иногда вылезает «так», нужное для ритма, но весьма некрасивое с точки зрения содержания. Маленький совет: тщательнее следить за тся/ться. Спасибо автору за необычную трактовку образа дементора. Вторым номером в ГП идёт не нуждающееся в представлении Всегда. Да, это Снейп. Вернее, обращение-обличение в его адрес. Второе лицо, развёрнутые метафоры, мягкие образы — как шёлк на кончиках пальцев, как Лили в восприятии Северуса. Тот редкий случай, когда несомненному снейпохейтеру зашёл текст про Снейпа, спасибо автору за это впечатление. Лето ностальгическое, прошедшее — из тех, которые никогда уже не вернутся. Краткий стихотворный разбор: ритм скачет, особенно не везёт чётным строчкам. Маленький совет: тщательнее следить за тся/ться. Переходим к самой крупной номинации — поэмам. Здесь нас ждут два стихотворения. Первое — Вспоминая то лето, фандомное, по American McGee’s Alice. Весьма затейливая эклектика, как будто читаешь Чуковского пополам с хайку. Стихам по такому фандому это смешение весьма подходит, как и превращение светлого пейзажа в жуть с хищными розами — своего рода зловещее переползание из странного, но безобидного Кэррола в его мрачную адаптацию. Лето типично кэрроловское; трагическое, жаркое, но не потому что лето, а потому что пожар. Краткий стихотворный разбор: опять ритм. Доходишь до «В лабиринтах разýма» — и сбиваешься. Оказывается, в строфе ритм ускакал. Спасибо автору за образность — красиво, несмотря на эти скачки. Наконец, самое крупное стихотворение феста — Белый песок и гроза над чердаком. Автор с порога сшибает читателей заковыристым набором метафор, а потом, нарисовав картину, бросает её и переходит к чьим-то мемуарам военных лет. Лето — ностальгическое, приключенческое, из детства. Краткий стихотворный разбор: ритм на месте, зато наблюдается много примеров неточной рифмы вроде «сладость — начиналось» или «(на) чердаке — лес». Маленький совет: быть аккуратнее с образами — они должны помогать тексту, а не делать его непонятным. 26 июля в 19:00
14 |
Анитра
«Белый песок» — очень… трудноописуем, на самом деле, но, пожалуй, из списка понравившегося. (К «Лесу», что ли, тоже комментарий накатать...) Он того стоит)1 |