↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
nordwind
28 июля в 08:08
Aa Aa
#цитаты_в_тему #писательство и не только
Авторитеты, традиции и самобытность: их непростые взаимоотношения

Иудейские заклинатели стали говорить: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
Деяния, XIX, 13, 15 (I век н. э.)

Пока не преуспеешь настолько, что будешь стесняться самого себя, пусть за тобой надзирает некто, тобою чтимый… покуда сам не станешь тем человеком, на глазах которого не отважишься грешить.
Сенека. Нравственные письма к Луцилию (I век н. э.)

Я не собираюсь отказываться от написанного с меня портрета, где у меня лысина и волосы с проседью, так как живописец изобразил на нем не совершенный образец человеческого лица, а лишь мое собственное лицо. Таковы мои склонности и мои взгляды; и я предлагаю их как то, во что я верю, а не как то, во что следует верить.
М.Монтень. Опыты (1580)

Следуй звезде и помогай ей, берегись перепутать, отклониться от своей Полярной, заглядевшись на соседнюю Малую Медведицу.
Б.Грасиан. Карманный оракул (1647)

Не слишком мне подражайте!
Взгляните — что толку в сходстве таком?
Две половинки дыни.
Басё (XVII век)

Человек выпрямляет кривые пути; Гений идет кривыми.
У.Блейк. Пословицы Ада (1790)

Он говорит:
«Ничем я не обязан
Ни современникам, ни старым мастерам,
Я ни с какими школами не связан:
Учиться у кого-то — стыд и срам!»
Всё это можно изложить и так:
«Никто не виноват, что я дурак…»
И.В.Гёте. Самородкам (1812)

…А ваша муза площадная,
Тоской заемною мечтая
Родить участие в сердцах,
Подобна нищей развращенной,
Молящей лепты незаконной
С чужим ребенком на руках.
Е.А.Баратынский. Подражателям (1826)

Что может быть менее состоятельным, чем зрелое суждение, воспринятое незрелым духом?
И.В.Гёте. Поэзия и правда (1831)

Чтобы сообщить мысли отпечаток собственной индивидуальности, надо вынашивать ее в своем сознании, в своем сердце очень глубоко, очень долго, пока с ней не произойдут совершенно особые изменения.
Ж.Санд. Орас (1841)

Мнения Мертвецов по всем вопросам господствуют над живою истиной; мы исповедуем религию Мертвецов; мы смеемся шуткам Мертвецов, мы обливаемся слезами, глядя на страдания Мертвецов, и везде и во всем Мертвецы безжалостно нас угнетают.
Н.Готорн. Записные книжки (1844)

Мысли наши принимают обличье невинных девушек и, обнимая нас, клянутся, что кроме нас у них не было никого на свете, — и мы им верим.
Дж. Мередит. Испытание Ричарда Феверела (1859)

Гумбольдт — умный человек, но это меня не обязывает думать как он. Гумбольдт носит синий фрак, — что же, и мне носить синий фрак?
А.И.Герцен. Доктор, умирающий и мертвые (1869)

Даже люди сильные по меньшей мере половину своего благородства хранят во мнении тех, кому отдана их любовь.
Дж. Элиот. Мидлмарч (1872)

Люди, занимающиеся литературой и философией, весь день отдают тому, чтобы избавиться от подержанных идей и ложных норм.
Р.Л.Стивенсон. Путешествие внутрь страны (1878)

Не бойся затеряться среди более сильных умов. Своеобразие, какое гибнет жертвой бурного развития, есть лишь изъян, лишь взошедший во тьме росток, который тем только и своеобразен, что болен светобоязнью.
Й.Якобсен. Нильс Люне (1880)

Ах, я закидывал свою сеть в их моря, желая наловить хороших рыб, но постоянно вытаскивал я голову какого-нибудь старого бога.
Ф.Ницше. Так говорил Заратустра (1885)

Я всегда тянулся к взглядам, отличным от моих, к резким поворотам мысли, разногласиям. Всякий ум интересовал меня лишь тем, что отличало его от прочих.
Не задерживайся подле того, кто похож на тебя. Как только окружение становится похожим на тебя (или, наоборот, у тебя возникает сходство с окружением), оно перестает быть для тебя полезным.
А.Жид. Яства Земные (1897)

Желание умереть своей смертью встречается реже и реже. Еще немного — и она станет такой же редкостью, как своя собственная жизнь.
Р.М.Рильке. Записки Мальте Лауридса Бригге (1910)

Он ни за что на свете не стал бы гнаться за оригинальностью: ему казалось, что лишь отпетая посредственность может связывать себя подобными претензиями.
Р.Роллан. Жан-Кристоф (1912)

Конец молодости приходит, когда тебе вдруг становится ясно, что ты уже больше не веришь, будто есть на свете люди, которые могут всё тебе объяснить.
Г. фон Гофмансталь. Трудный характер (1921)

Его мировоззрение не обязательно ни для кого другого. Но для него самого оно обязательно. И дерзостью было бы оспаривать его право на собственное мировоззрение. Он, во всяком случае, не имеет дерзости считать свое понимание основных движущих моментов эпохи обязательным и для других. Такие претензии он предоставляет людям, обладающим властью, политикам, священникам и дуракам.
Л.Фейхтвангер. Успех (1930)

Если банально избегать банальности, то столь же банально и не избегать ее.
А.А.Милн. Двое (1931)

А зачем после «А» обязательно говорить «Б», если мне не надо и не хочется?
А.П.Платонов. Фро (1937)

Нет ничего более личностного, более органичного, нежели питаться другими. Но нужно их переваривать. Лев состоит из переваренной баранины.
П.Валери. Из «Тетрадей» (1930-е гг.)

Принадлежность к типу есть конец человека, его осуждение. Если его не подо что подвести, если он не показателен — половина требующегося от него налицо.
Б.О.Пастернак. Доктор Живаго (1957)

Я заметил, что мы начали идти в ногу: это был хороший признак. Вы когда-нибудь задумывались, почему в армии часами учат именно этому умению?
Э.А.Ветемаа. Монумент (1965)

Гордился оригинальностью. Радовался, когда о его картинах говорили: «Ни на что не похоже!»
Э.Кроткий. Отрывки из ненаписанного (1966)

Гусеница дубового походного шелкопряда знамениты своим способом передвижения. Каждая ползет, головой упираясь в тыльную часть ползущей впереди. По пути они поедают опавшие дубовые листья — их излюбленное лакомство.
Ученый, исследовавший их поведение, расположил их кольцом вокруг цветочного горшка. Голову каждой гусеницы приставил к хвосту другой. И они продолжали безостановочно двигаться вокруг горшка, пока не обессилели и не умерли от голода. Между тем рядом лежала их вожделенная пища — дубовые листья.
Л.Питер. Принцип Питера (1969)

День — это несчастье перекрестков, сомненья указателей, распад упавшей капли. День — это опыт других людей. Дорога — это опыт других людей. Ночью существует только мой опыт и моя дорога.
Я обхожу светящиеся окна. Если идешь ночью — не смотри на светящиеся окна. Ослепленный ими, ты ничего не увидишь.
Всё можно в темноте потерять, но себя найдете.
И.Я.Зиедонис. Эпифании (1971)

Образование — превосходная защита от жизненного опыта. Оно предлагает столько готовых товаров, — и все из лучших магазинов, — что возникает искушение отказаться от собственной жизни, подражая жизням тех, кто лучше тебя. В чем-то оно делает человека умным, а в чем-то — непроходимым болваном.
Р.Дэвис. Мир чудес (1975)

Сержант Колон был широко образованной личностью. Он посещал школу под названием «Мой Отец Всегда Говорил», а также колледж «Ясно Дело, Так И Есть», а к описываемому периоду с отличием закончил университет «Как Сказал Мне Один Парень В Трактире».
Т.Пратчетт. Патриот (1997)

Им кажется, что они нормальные, поскольку все они поступают одинаково.
П.Коэльо. Вероника решает умереть (1998)

Человек, ищущий новые пути решения задачи, подобен комару на пляже нудистов: он знает, чего хочет, но не знает, с чего начать.
М.Микалко. Взлом креатива (2016)
28 июля в 08:08
4 комментариев из 7
А котик в самом конце как венец творения?)😈
Многие книги гораздо лучше выдернутых из них цитат)
Навия
Я бы сказала, большинство 😉
Хотя случается, что из какой-то книги я действительно ничего для себя не вынесла, кроме одной-единственной удачной формулировки. Но это уже мои проблемы, разумеется.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть