Коллекции загружаются
Пополам #личное и #писательская_кухня, наверное. #много_букв прилагается.
Вспомнила, что у меня сегодня первая годовщина регистрации на Фанфиксе. Хорошая дата, чтобы рассказать, как было обещано, историю моего пути в фанфикшен. Впервые я попала на Фикбук давно, году в 2016-2017, и чисто случайно: искала песню, а нашла фанфик – точнее, оридж – с таким же названием. Потом читала кое-что у этого же автора, но тот творил в основном по сериалу «След», с которым я практически незнакома... А пойти и поискать что-то ещё я тогда не догадалась, поэтому просто ушла. Второй заход был уже на Фанфикс, году этак в 2019: я искала информацию об исторических прототипах героев Дюма, а Яндекс выдал мне здешнюю энциклопедию персонажей (кстати, эта штука нравится мне до сих пор). Я тогда с упоением перечитала всё об известных мне канонах и до сих помню своё удивление, когда зашла в список персонажей ТЗЗ и увидела там некую Гелли (кажется, после этого у меня случился этап запойного перечитывания всей гексалогии). Но не осталась, потому что... привет «интуитивно понятному» интерфейсу – не нашла, где здесь фанфики. Чисто случайно откопала какую-то странную работу про Кау-Рука и Ильсора во вселенной «Дюны» и решила, что к такому я точно не готова. Но в 2020 году в мою жизнь внезапно ворвались мюзиклы, а к лету 2021 очередь дошла до «Мастера и Маргариты». Это была первая постановка на русском языке, которую я посмотрела, а поскольку я не очень хорошо воспринимаю текст на слух, да и качество записи хромало, решила поискать тексты. Тексты нашлись – в недрах одной фанатской ВК-группы. И там же, в обсуждениях, была неприметная вкладочка «Фанфики». «Это что ещё за зверь?» – подумала я и перешла по одной из оставленных ссылок. Ссылка вела на Фикбук. И выдала она мне нечто забористое и рейтинговое по пейрингу Воланд/Маргарита. Первая моя реакция: «Во люди с ума сходят!» Но вместо того чтобы уйти, я почему-то отправилась подбирать себе фанфики по вкусу. Через несколько дней блужданий по фандому – без регистрации и смс – меня осенило: «А может, по другим мюзиклам тоже такое есть?» Пошла проверять... и надолго застряла в фандоме «Собора Парижской Богоматери». А поскольку там мюзикл частенько кроссоверят с романом, мысль переключиться на книги тоже пришла достаточно быстро. До книг Волкова я добралась чуть ли не в первую очередь. Долго бродила по фандомным завалам, пока не поняла, зачем нужна ссылочка с поиском. Решив ею воспользоваться, я, недолго думая, вбила в строку персонажей Кау-Рука... Офонарела от количества слэша с участием рамерийцев (и до сих пор офонареваю, если честно). Но методика поиска стоящих работ была уже отработана, так что это меня не остановило. От процесса этого самого поиска остались забавные, с точки зрения дня сегодняшнего, воспоминания: как, например, наткнулась на последнюю часть «Тёмных подвалов» и сбежала, ничего не поняв. Помню, как впервые прочитала «Как не свихнуться в замкнутом пространстве?», повеселилась и запомнила название, чтобы время от времени возвращаться. Кажется, на третьем или четвёртом перечитывании я сунулась в отзывы, чтобы посмотреть, не появились ли у любимой работы новые хвалители (мысль зарегистрироваться и похвалить самой мне в голову почему-то не приходила) – а там красуется авторский комментарий со ссылкой на продолжение. А почему бы, собственно, и нет? Сначала я чуть не сбежала, увидев статус «в процессе». Потом чуть не сбежала ещё раз, когда в первой главе объявилась некто Лио-Лай. Но из приличного вроде всё было уже прочитано, и я решила дать работе шанс. Решение оказалось правильным на все 300%, более того, меня начало распирать от желания выразить автору своё восхищение. На восьмой главе я сдалась... Результаты известны) Через месяц с небольшим я решила, что следить за обновлениями, когда ты зарегистрирован, в разы удобнее. Тогда же написался первый стих, который обещал быть не последним, и в совокупности эти два фактора сподвигли меня на регистрацию. В процессе пришлось немного помучиться с ником, потому что я уже представилась под тем, который был у меня на другом сайте, а он внезапно оказался занят... Но оно того стоило. Не знаю, почему, но те месяцы помнятся тёплыми и уютно-солнечными. О Фанфиксе тогда и на ближайшие два года забыла напрочь. Ну, заходила периодически глянуть на рисунки к «Лабиринту» и к некоторым другим работам, но не более того. И ходила бы дальше, но в конце августа 2023 меня потянуло расслабиться перед началом учебного года и перечитать «Тёмные подвалы» (прочитанные, кстати, с подачи автора дилогии). А на Фикбуке их не оказалось! Не знаю, что автора сподвигло, но, страшно ругаясь, я всё же вспомнила, что у него был профиль на Фанфиксе и я даже ходила туда посмотреть обложечки. Пришла, убедилась, что хоть здесь-то всё на месте, решила на всякий случай скачать... а шиш вам, скачивание доступно только для зарегистрированных пользователей! Дико не люблю заводить новые аккаунты, но в данном случае игра стоила свеч. «А, чтоб вас!» – грозно сказала я и нажала кнопочку «Зарегистрироваться». Скачала что хотела и подумывала уже аккаунт удалить... но решила оставить на всякий случай. Может, пригодится. Так он несколько месяцев и лежал, ни для чего особо не используемый. И вернул меня сюда, как ни забавно, тот же мюзикл «Мастер и Маргарита». Увидев упоминание о нём в блоге друга, я решила, что пренебрегать такой возможностью поболтать нельзя) И всё, завелось у меня второе место интернет-пребывания. Всё ещё не основное, хотя кто знает, как дальше жизнь повернётся. Публиковать работы собственного авторства я тоже не планировала, а они вон висят и потихоньку нагуливают килобайты) 27 августа в 22:31
1 |
У меня у самой впн через раз подключается на компе. На планшете и то легче ка кто. Так что обычные фики я могу спокойно читать, а слэш- только через впн, который не всегда и подключается то....
1 |