↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
3 сентября в 20:37
Aa Aa
#странные_приключения
#творения_страги_севера
Захотелось мне что-то написать пост, чтобы показать (в первую очередь, себе), как я продумываю сеттинг и сюжет произведений. Внимание: спойлеры к (не) пишущемуся фанфику Янтарное Небо, но #всем_пох =-)

Если ты пытаешься что-то писать по миру JoJo, то мгновенно натыкаешься на то, какие огромные дыры зияют в этом произведении. Хотя... нет, это не совсем правильная формулировка. "Дыры" - это когда "так не должно быть", а сама соблазнительная безумность JoJo в том, что, во-первых, это нормально, а во-вторых, можно достроить все что угодно, ибо уровень безумности достроек может соответствовать уровню безумности самого мира.
Одна из таких дырок - Германская Наука, которая, как известно, лучшая в мире. (Пишу с большой буквы, ибо это немного сарказм).

Что с ней произошло после второй части JoJo? Куда делись технологии, способные буквально собрать человека по кускам и сшить как киборга? Почему даже технологии, доставшиеся фонду Спидвагона, настолько деградировали - сравните руки фон Строхайма, способные создавать давление в 1950 кг/см^2, и протез руки Джозефа Джостара, который ломался от достаточно слабых ударов Empress (и тут даже отмазку "атаковал стенд" не сделать, ибо стенд этот - привязанный к физическому объекту, и наносил достаточно слабые раны самому Джозефу). И вообще, откуда эти технологии взялись? Даже если отставить случай Строхайма в сторону - как в 1939 году нацисты смогли сделать переносные наплечные ультрафиолетовые прожекторы с компактными (как минимум ранцевыми) источниками питания? Причем вопрос скорее в последнем - если я не ошибаюсь, то в битве против вампиров за немецкими солдатами кабелей от генераторов было не заметно.

Разумеется, в мире JoJo самый простой ответ на любой вопрос - "A stand did it" ("Это сделал стенд) - как параллель с классическим ответом из фентези, "A wizard did it"). Но с одной стороны, это не ответ, а только завязка для ответа, с другой стороны - мы ни разу не видели в каноне стенда, способного сотворить крайне комплексный механический агрегат (единственные примеры, которые приходят в голову - Crazy Diamond, который может починить эти комплексные агрегаты, но все же там уже есть "готовый изначальный чертеж", и Gold Experience, который может сотворить живых существ, которые сложнее любого механического агрегата - но там опять же есть "изначальный чертеж" - мир JoJo виталистичен).
Но оба этих возражения можно было бы обойти... тогда как с третьим возражением это сделать трудно, ибо возражение это - стилистическое.

Чем отличается Германская Наука от любых других "систем сил" из JoJo? Она естественна и физична - но и Хамон, и Спин, и биокинез Столпов тоже физичен. Но все же Германская Наука отличается от них... по духу.
Германская Наука - это триумф человеческого над нечеловеческим, победа сил разума над силами добра - не забываем, что это наука фашистская, так что это не просто шутка ;-) Германская Наука стремится вперед, к развитию и прогрессу - и даже исследования Анненербе инкорпорируются в ее технологии, строение руки ацтекского бога используют для того, чтобы на его основе создать совершенный протез, а не для того, чтобы на этого ацтекского бога молиться.
Сводить эти достижения к простому "стенд помахал рукой, и роботизированное тело, невозможное в 1938 году, материализовалось из магического астрала" - значит обесценивать все то, что лежит в основе персонажа не-товарища Строхайма.

Знаете, что мне это все напоминает? Технарей-Tinker-ов из Червя. Да, я прочел не так много канона (до битвы с Левиафаном включительно), но мне уже сразу понятно, что это было бы идеальным сюжетным моментом. Если бы у фашистов был свой Технарь, который не пережил Вторую Мировую... тогда это бы объясняло как то, откуда технологии взялись, так и то, почему технологии уцелели, но деградировали - потому что фонд Спидвагона (и прочие "наследники") копировали форму, но не смогли разобраться в сути. И стилю это не противоречит - потому что, в отличие от случая с сотворением стендом, это именно что подвиг разума, человеческого разума, который опередил свою эпоху на десятилетия, а то и века... можно сказать, даже Ubermench-а, учитывая, кто именно был бы этим Технарем.
Как жаль, что в JoJo нет ни одного примера такого Технаря в Червивом понимании этого слова...
Или... есть?


Познакомьтесь, товарищи, это Тонио Труссарди. И это, вероятно, первый и единственный Технарь в мире JoJo.
На этом месте знакомые с каноном товарищи могут возмутиться. Мол, товарищ Тонио никакой не Технарь - его стенд, Pearl Jam, при добавлении в еду лечит болезни. И что тут Технарского?..
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мне придется привести немного информации из допов - но эта информация прекрасно вписывается в основной, анимированный, канон, и может быть из него достроена без всяких допов.

Итак, способ обретения сверхспособности у Тонио - особый. Pearl Jam - так называемый "стенд мастерства". Когда боевой дух человека направлен на постижение и совершенствование некоего навыка - если человек буквально упоролся этим - то этот боевой дух может материализоваться в качестве некоего проявления его мастерства. В качестве примера можно привести Hermit Purple (и Passion) - проявление мастерства боевого искусства Хамон, улучшающее умения мастера (Хамон управляет электромагнетизмом - Hermit Purple может, влияя на электромагнитные поля, управлять техникой; мастера Хамона часто используют веревки как проводники для Хамона на дальнее расстояние - Hermit Purple суть веревка, которая всегда с тобой, и управляющаяся словно третья рука). Или же Ball Breaker - проявление мастерства в искусстве Спина (мастер Спина может применением гироскопического эффекта разрушить броню врага - Ball Breaker может пробить даже сверхъестественную межмировую броню).
Но, в отличие от товарища Джозефа, который, в терминах Червя (если я правильно их понимаю), Умник/Движок/Контакт, или товарища Гиро, который Стрелок/Контакт, товарищ Тонио - типичный Технарь.
Почему? Потому что его приготовление еды завязано на естественные слабые лечебные свойства этой еды и усиление этих свойств. Для лечения сложных заболеваний ему нужны редкие ингредиенты (в допах-спиноффах, поисках лекарства от рака для своей девушки Тонио даже занимается браконьерством), для каждого заболевания ему нужно готовить отдельное блюдо - и даже сначала диагностировать человека, чтобы сделать блюдо, подходящее конкретно ему. Мне кажется, что, если что-то и подходит под определение (био)Технаря - так это Pearl Jam.

Так вот. К чему было это отступление? Мы ведь говорим не о Тонио, а о вот этом прекрасном мужчине, фон Строхайме?



А что, если предположить, что у фашистов был стенд-юзер со "стендом мастерства", завязанным на инженерное дело? При этом он даже мог не подозревать о том, что является стенд-юзером - если его стенд имеет "интегрированный" или "привязанный" тип, а не является колонией, как у Тонио, или обычным внешним стендом, как у большинства персонажей. Если стенд сидит у него внутри, по варианту Metallica или Love Deluxe - или является обычным объектом, как Cream Starter - то откуда ему понять, что он, развиваясь как инженер, стал стенд-юзером, а не просто техническим гением? Учитывая, что в описываемое время фашисты вряд ли знали о существовании стендов, это самая разумная теория.
Стиль это не нарушает - напротив, подчеркивает мощь и величие человеческого разума, что для тебя нет ничего невозможного, даже сверхспособности. Проблемы с воспроизводимостью технологий это тоже убирает - у нашего фашиста-инженера "в руках все спорится", а обычным инженерам нужно долго чесать в затылке, чтобы понять, "шо курил автор". Примерно поэтому в 1989 году у нас есть протезы, аналогов которых не существует и в 2024 в нашей реальности - не просто полностью воспроизводящие движения биологической конечности, но даже имеющие возможность считывать команды (напряжения мышц? нервные импульсы?) и делать вещи, невоспроизводимые биологической ладонью (скажем, шарнирный поворот на 360 градусов) - но при этом откровенно не дотягивающие до протезов образца 1938 года.

Итак. Мы достроили существование данного не-товарища. Теперь нужно придумать его личность, детали его сверхспособности, и так далее. Я пишу "придумать", а не "достроить" - ибо тут уже идет чистое творчество, а не просто заполнение дырки.
Итак. Как работает его сверхспособность? Насколько я понял из Червя, у Технарей есть своя специализация (бомбы, миниатюризация, реверс-инжиниринг) - и в мире JoJo это должно быть справедливо на 100% (стенды очень часто гипер-специализированны, плюс Араки старается следить за "побочными следствиями" супер-сил). Какая же специализация у нашего фашиста?

И тут мой мозг сразу же, в очередной раз, цепляют руки фон Строхайма. Он не только сказал, что они развивают давление до 1950 кг/см^2 - он сказал, что это в два раза больше, чем давление, которое развивали руки Сантаны (ацтекского бога-вампира-биокинетика), и сделаны по его образцу.
Давайте в принципе подумаем, что нужно сделать, чтобы создать полноценного киборга - причем киборга, у которого большая часть тела механическая? Во-первых, нужны хорошие "переходники", которые будут считывать сигналы от головы, уцелевшего куска позвоночника и так далее, передавать в механическую часть, а потом подавать сигналы обратной связи в "кодировке", которую поймет мозг. Во-вторых, нужно решить много инженерных проблем - источники питания, структурные элементы, степени движения конечностей, моторы, управляющие этими конечностями... короче, все те проблемы, что эволюция решила внутри человека.
Эволюция решила эти проблемы внутри человека. Или же - кремнийорганического вампира. Хм...

Специализация нашего фашиста - биомеханика.
Нет. Не в популярном-фантастическом смысле этого слова. А в его изначальном смысле - когда вместо того, чтобы придумывать с нуля способ создания кавитационной струи, мы смотрим на рака-богомола и тщательно изучаем, как у него устроены мышцы, что он может вырубать добычу этой кавитационной струей.
Его специализация - создание механизмов, имитирующих решения, имеющиеся внутри биологических организмов.
Да, у фон Строхайма в конечностях стоят сервомоторы. Но в основном конечности двигаются при помощи сокращающихся и удлинняющихся кремнийорганических лент - сервомоторы просто решают проблемы вроде 360-градусной мобильности суставов без разрыва лент-"мышц" (при повороте на некий угол ленты выходят из разъемов, а после окончания поворота вставляются в новые разъемы и обретают целостность). Его источник питания - и источники питания для ультрафиолетовых прожекторов - химический, катализирующий разложение сложной органики. И так далее.

Прекрасно. А как этот стенд будет называться? Да, сам товарищ не знает, что у него есть стенд, но в мире JoJo любая суперспособность имеет название - черт побери, даже у стенда деревьев, растущих в Морио в восьмой части, есть название - Les Feuilles, отсылка на Autumn Leaves - при том, что никто даже не подозревает об этом стенде.
Первым в качестве отсылки голову приходит "Машина Смерти" Арии. Но, к сожалению, это стилистически неверно - русское название для немецкого стенда. Поэтому, вдохновившись восьмой частью с ее весьма нетривиальными отсылками (скажем, стенд Nut King Bolt == Nat King Cole), я хочу назвать его Draft Plank.
С одной стороны, это отсылка к Daft Punk, славящимся визуальной тематикой роботов. С другой - к немецкому физику, Максу Планку (можно перевести как "чертеж Планка"), с которым наш герой/злодей мог быть в контакте или даже дружить. А то, что это грамматически неверно (правильно было бы Plank's Draft) - вполне может быть еще одной отсылкой, теперь на личность самого персонажа. У многих гениев есть эксцентричности или психологические проблемы - может быть, наш Технарь - дизлексик? И в том числе поэтому после его гибели документацию не смогли нормально разобрать?..

... вот как-то так движется моя мысль при достройках канона и создании героев. Зачем я это писал - не знаю, но может, кому-то будет прикольно ;-)
3 сентября в 20:37
3 комментария
Спёрла в болталку https://fanfics.me/message663466
Veronika Smirnova
Любопытное, спасибо. Подписался =-))
Пришла в голову "физическая форма" Draft Plank.
Тип стенда: привязанный к объекту. Объект: кульман.
Почему? Потому что это именно Draft Plank, чертежная доска! Вписывается и в тему, и в название стенда.

Соответственно, суперспособность Draft Plank связана именно с чертежами. Тот, кого он признает владельцем, может чертить на нем Технарские чертежи. В эти чертежи - буквально, в бумагу с тушью - переходит часть силы стенда.
Тот, кто держит в руках оригинал (не копию) чертежа, может примерно понимать, как устроен этот Технарский девайс, и производить его. Но Технарские улучшения даже оригинального чертежа может делать лишь владелец Draft Plank.

Этот стенд похож на другой привязанный к объекту стенд, Anubis. Как и он, Draft Plank продолжает функционировать после смерти владельца - и, как и Anubis, он ищет достойного хозяина, а в чужих руках отказывается работать (шатается, сбивает руку, притворяется неудобной старой мебелью). Но в отличие от Anubis, своим разумом он не обладает, и людей не подчиняет.
В итоге, после смерти хозяина-фашиста, этот кульман сначала оказался просто на складе, а потом в музее - ну а потом с ним начался сюжет ;-)
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть