Коллекции загружаются
#музыка #ссылки #обзор_музыки
Давненько я не обозревал музыку! Пришло время это исправить. На этот раз у нас две совершенно разных группы, довольно-таки разнесённых по времени. Одну можно назвать "типичным" симфоник-металом, который частенько попадается мне сейчас. Это Soulwitch с альбомом Principium 2024 года, мелодичные, с немалым количеством скрипичных инструментов, всё как положено в "мейнстриме" симфоник-метала (насколько вообще есть мейнстрим у такого поджанра), раньше занимающиеся каверами на старый добрый Найтвиш. А с другой стороны Soulwitch – это лёгкая, воздушная во многом музыка. Страна происхождения – Бразилия. Вокалистку же зовут Мария Сильвани (Maria Sliviany). Что по специфике? Много изменений ритма и местами даже темпоритма. «Стандартный» на первый взгляд симфометал: не особо виртуозная вокалистка с преимущественно высоким, лёгким же пением, немало клавишных, все дела. Но вот композитор, какой бы член группы он ни был, там очень талантливый. Для первого альбома – удивительно много интересных и ярких треков, ощущение гармоничности, плавности, уместности (кстати, ср. с Adastreia, композитор которой проповедует ровно противоположный подход: резкость, неожиданные дисгармонии, режущее звучание, диссонансы). Зачастую в песнях делается акцент на именно симфоническую часть – в то время как гитары и баса меньше, они используются очень точно, расчитанно (опять же, ср. с Adastreia, исповедующей прямо противоположный подход). Ах да, у группы ещё очень уместные бэки, прям ми-ми-ми, идеальное. Я скомбинировал треки альбома по блокам: Не оч: The Great Arcanum – эпичная, но тусклая, неяркая, не интересная. Во многом ей не хватает цельности. Teufelsbuhlschaft – динамика. С толикой эпики, несколько протяжный вокал на фоне быстрого тяжёлого ритма. Чуть поярче предыдущей, но всё ещё не оч. The Waltz of Melancholy – динамиколирика, ближе к лирике, много темпоритмических переходов. На мой взгляд, вполне интересна для переслушивания. Тёмные: Pandemonium – тёмная, агрессивная динамика, вокал – преимущественно стаккато, очень атмосферно. Название как бы намекает:) Hecatomythium – см. выше, но сложнее (оттого и легато в вокале больше), с более интересными мелодическими и структурными ходами. Обеими песнями можно заслушаться, прям формируют настроение. Лирика: Lament of My Soul – лирика помедленней. Без тяжести. «Лирика как она есть», у многих симфоник-метал групп есть такая в альбоме. Вполне себе красивая, несмотря на некоторую «стандартность» (на самом деле, это ведь тоже непросто – написать такую, учитывая, что подобных (но не «похожих»!) было много – и сделать уникальной). Beltane – лирика «с тяжестью», побыстрей и посложней, пожалуй, раза в два ярче предыдущей, но предыдущая хороша именно своею простотой (т.е. это песни разных задумок). Светло-надеждная с грустинкой. Лучшие: Grimoire of Fantasy – очень светлая динамика (на самом деле, гораздо медленней, чем кажется при первом прослушивании – но она настолько эмоциональная, что кажется быстрее, чем играется на самом деле). Очень яркая, цепляющая. Именно с неё я расслушал группу и скачал себе. Если захотите «отойти» от давящего, тяжёлого (я не только о металличности) творчества Adastreia – эта песня прям в тему. New Orb – полудинамика-полуэпика. Аналогично предыдущей – яркая и цепляющая. Прям тонко рассчитанная композиция по моим ощущениям. Тот случай, когда песня вроде бы одна из лучших, а что именно тут цепляет – сказать сложно. Дело скорее в той самой комбинации элементов, в расчёте. Пожалуй, это венец творчества группы (ну, на момент первого альбома). Aura Spectrum – наверное, это лирика, но она… странная. Нестандартная вещь, крайне любопытная, переслушивал чаще любой другой песни альбома. Наверное, если выбирать из этих трёх, то именно эта – самая-самая, потому что аналоги и «Grimoire of Fantasy», и «New Orb» по настроению я могу подобрать. Аналога «Aura Spectrum» я не знаю. Если «New Orb» – это сияющий венец альбома, то «Aura Spectrum» – уже выход за пределы музыкальности, заданной предыдущим альбомом, шаг дальше собственного стиля. На этом мы закончим с «лёгкой» и «чистой» музыкой и перейдём к намного более «грязной» и «тяжёлой». Adastreia, может быть, кому-то и подражает, но я без понятия, кому. Ничего похожего я в симфоник-метале не слышал. Во-первых, гитары намного больше, чем в типичном симфометале. Во-вторых, структуры песен с самого начала необычные. Дело даже не в нарушении классического "припев-куплет-припев-куплет-проигрыш-припев" (хотя и это тоже частенько), но дело даже в акценте! Обычно в песнях основой, мелодией служит вокальная линия, а аранжировка идёт как фон, её оттеняющий (в отдельных случаях аранжировка вообще не является самостоятельной мелодией). Но у Adastreia как бы ни в половине песен аранжировка ЯРЧЕ мелодии! Но при этом вокал не смотрится чужеродно, скудно или скучно - он всё ещё часть общей композиции, просто - иначе, чем это принято. Это английская группа. Вокалистка - Александра Мартин (Alexandra Martin), в первом альбоме демонстрирует тонкий, высокий вокал, в сингле - практически оперный-оперный (т.е. "округлённый высокий", насколько я понимаю), в последнем альбоме - вперемешку. Интересно, что буквально за три года Александра прям СУЩЕСТВЕННО выросла во владении голосом, и остаётся загадкой, почему она ушла (или её ушли) из группы, которая формально функционирующая, но новых альбомов ажно с тех самых лет - не выпускает. Отдельно замечу, что качество записи и сведения - прям очень хорошо. Намного выше, чем можно было бы ожидать от 2005 года. Здесь и далее я, внезапно, рекомендую слушать всё банально по порядку, никакой моей группировки не будет, потому что, во-первых, песни очень разные и индивидуальные, их сложно сравнивать, во-вторых, зачастую в начале менее яркие, а в конце более яркие. Первый альбом - EP Emersi 2005 года. Всего 4 песни: 1) Cold Moon - полулирика-полудинамика (скорее лирическая вокальная линия и довольно мощная, слишком быстрая для лирики аранжировка). Я с этой песни и полюбил группу, ага, с самой первой. Знаете, часто такой тип вокала выходит чем-то типа "завывания", но здесь, при всех формальных признаках, оно получается нескучно, а скорее... спокойно. Не знаю, но от этой песни лично у меня ощущение скорее спокойствия, плавности - что вообще, никак не соответствует самой песне, хех. 2) Emersi - одноимённая с альбомом. Не динамика, не лирика, а что-то средне-непонятное (впрочем, эта средне-непонятность вообще характерна для группы). Вокал становится интересней и ярче. 3) ...of Your Last Regrets - вокал становится ещё интересней и ярче, обрезает выразительность, здесь уже не сказать, что вокальная линия как-то проседает - всё ОК. 4) Aislinn - ну и жемчужина альбома. А вот ЗДЕСЬ вокальная линия доминирует и порабощает, очень выразительная, очень яркая, ну и в целом песня прям цепляющая. А ещё она тёмная, очень-очень тёмная. Там, раньше, у Soulwitch мы видели миниблок тёмных песен - но знаете, им до "Aislinn" как до луны пешком. Там просто темнота, а здесь - местами прям отчаяние, уровень накала в концовке прям оч высокий. На трекерах "Aislinn" багнутая, почти в самом конце есть баг то ли считывания с диска, то ли конвертации в mp3, неприятный такой звук. Я прикреплю в первом комменте ссылку на гуглодиск с норм версией этой песни, если кому-то интересно. Сингл "Masked" 2006 года. Классический оперный вокал. Наверное, самое близкое к современному симфоник-металу, но всё равно - не оно, чувствуется, прям чувствуется дух старой школы в этой песне! Она не менее яркая, чем "Aislinn", но сумрачная, а не тёмная. И красивая, завораживает по-своему, есть в ней как будто бы капелька надежды? Стиль песни сильно выделяется из всего остального творчества группы. Альбом "That Which Lies Within" 2007 года - вы ждёте, что я назову его венцом творчества группы? Ну не знаю, как по мне, уже с первого альбома качество было превосходным, здесь не стало лучше - здесь появились новые элементы. Собственно, в каждом альбоме, почти в каждой есть свои интересненькие ходы, что в первом, что в сингле, что во втором. Ну и группа решила, видимо, устремиться в трансцендентность (примерно в район Quadrus-а, хех, ну уровень 0,5 Quadrus-а местами достигнут), по длине песен заметно:) 1) In Stillness - скорее динамика, агрессивненькое такое, тёмненькое. Очень интересные ходы в проигрыше. 6 минут. 2) Towards the Absolute - почти 8 минут, такие песни в принципе не классифицируется как что-то одно (разве что как баллады, бывают такие длинные, а обычно в композициях такого размера есть много разных кусочков). Песня вообще на свои 8 минут не чувствуется, прям пролетает сквозь сознание, оч любопытная... и оч тяжёлая, в современном симфометале такие делают редко, хех. Тоже интересные ходы в проигрыше. 3) The Reach - помедленней предыдущих двух, менее агрессивная, пожалуй. Наверное, что-то от баллады порой мелькает в ней. Несколько дальше середины, где-то на 3:30 - одно из ярчайших лирических мест во всём творчестве группы. Очень цепляет. Но завершается песня совсем не на этом - для группы такое скорее характерно. 4) Tempest - яркий лейтмотив, с которого песня и начинается. Иногда мне кажется, что это что-то типа замедленной динамики. Вроде бы ускорь темп раза в 1,5, и будет динамика. А так - нечто другое, не менее интересное. Снова 8 минут, ага, и тоже пролетают незаметно. 5) Ну а It Remains - это уже 9 минут. Тягучая агрессия, перемешанная с тёмно-светлой грустенадеждой. Adastreia умеет в тонкие эмоциональные акценты. 6) Умеет, но не в A New Light последней песне, которая однородна эмоционально, но от этого не хуже. Наверное, этот оттенок называется "светлая боль" и "тёмная надежда"? Без понятия, сложно в точности идентифицировать. И это, пожалуй, лучшая песня группы. Ну а резкая смена интенсивности выглядит вообще не резкой, настолько вписана в песню. Оч крута. Единственное что, в "A New Light" outro в конец прилепили, т.е. прям пауза и тишина, а потом outro. Я лично слушаю обрезанную версию. Кину на неё ссылку ниже. Ссылки: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6559856 – Soulwitch mp3 https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6273280 – Adastreia mp3 https://drive.google.com/file/d/1pj5vjue1STxQdGLWRIfowoGqaB51tEqy/view?usp=drive_link – «Aislinn» без бага в конце https://drive.google.com/file/d/1JNzWUGG0VEGHNU0JFKI4RTFeSPJHmDwH/view?usp=sharing – «A New Light» обрезанная, без outro. 12 сентября в 19:06
3 |
pegiipes Онлайн
|
|
Матемаг
Nightwish вне конкуренции. |
pegiipes, с одной стороны, да, с другой стороны, никакая одна группа не может перекрыть не то что весь, а хотя бы четверть диапазона симфометала. Туомас и не пытается, собственно. Ничего похожего на "Aislinn" у Найтвиш я не видел (зато нечто похожее не по форме, а скорее по духу было, внезапно, у After Forever, хех), равно как и ничего похожего на "Aura Spectrum". И это не плохо, это ж хорошо и замечательно! И, если честно, я бы ещё подумал, что мне больше нравится - Nightwish или Xandria. А ещё в моём сердце очень важное место занимает Edenbridge и Epica. Если бы мне сказали выбрать одну группу, а остальные больше никогда нельзя было бы слышать - наверное, Nightwish за счёт многогранности. Но если нет, то туда обязательно вошла бы куча других групп, у которых композиции не лучше, но и не хуже, чем у Nightwish. Вот.
1 |
pegiipes Онлайн
|
|
Матемаг
Xandria как раз не тронула особо. Но если выбирать одну - это были бы Haggard. Но их мало альбомов. |
pegiipes, забавно, что как раз Haggard я дропнул:)
|