Коллекции загружаются
#реал #путешествия #лацио
Взял паузу в своих рассказах про Лацио, просто некогда было. Может, и хорошо - не успел окончательно надоесть своими байками. Продолжаем. Следующее место - городок Палестрина, расположенный примерно в 40 км от Рима к юго-востоку. От меня это было и того ближе, километров двадцать, и я туда собирался ехать из-за известного археологического музея. Однако опять столкнулся с приятной неожиданностью - про музей-то я знал, но понятия не имел, что он из себя представляет. Город стоит на очень крутом склоне горы - виды с парковки не дадут мне соврать. Музей венчает собой всё это хозяйство, и расположен в загородной вилле знаменитого семейства Барберини. Сам домик был перекуплен у не менее знаменитого семейства Колонна в 17 веке, перестроен, украшен фресками, и именно это здание мы видим сейчас. Оно полукруглое в плане, с подозрительно античными ступенями и большой странной площадкой-партером, эдаким зелёным балконом нависающей над остальным городом. Но даже это обстоятельство не навело на мысль, что тут что-то не так. Барокко, мало ли. Ну а про то, что это зона римского города Пренесте, я как-то не подумал. Но внутри всё встало на свои места - сразу же после того, как в первом же зале обнаружились застеклённые дыры в полу. А потом и макет того, что тут было в римские времена. Вернее, из чего и на чём построена эта папская дачка. Видите вон тот сравнительно небольшой (относительно всего остального) полукруглый портик на самом верху? Это храм - то ли Юноны, то ли Фортуны, мнения расходятся, но суть в том, что нынче это и есть вилла - просто аккуратно поставленная на римскую колоннаду и точно повторяющая его полукруглую форму. В самом деле - чего возиться лишнего, правда? И ступеньки уже имеются. Ну а вся остальная римская конструкция - немыслимо грандиозная по размеру! - сейчас частично археологический парк, а частично просто город, влепленный на искусственные террасы и стенки и соединённые то лестницами, то узкими улицами по серпантинному принципу. Вползая наверх на машине, я и представить не мог, сколько веков этой городской планировке... Вход в музей с уровня площадки святилища, а бывший скрытый портик грота - как бы подвал здания. Туда ходит задумчивый стеклянный лифт, медленный и степенный, позволяющий рассмотреть конструкцию и колонны по мере спуска. В общем-то, даже если в этом музее вообще больше ничего бы не было, туда непременно стоило бы съездить. Сооружение блестящее и более чем неожиданное. Однако и собрание не уступает - очень богатая коллекция первоклассных антиков... ...очень много чудесной мелкой пластики разного времени и фрагментов росписей... ...захватывающие дух огромные мозаичные полы... ...да и сами интерьеры залов с росписями 17 века невозможно хороши. Ну и когда ты уже нагулялся по двум этажам и решил, что музей осмотрен, выясняется, что есть ещё один лифт на самый верх, в мансардную башенку здания. Там всего один зал, один экспонат, но он разит наповал. Ещё одна мозаика - на этот раз, мозаика из здешнего святилища. "Жизнь в устье Нила", 2 век, мельчайший эллинистический александрийский набор, практически полная сохранность. Размер - примерно 4,5 на 6 метров. Ты садишься перед нею - в потолке фонарь, естественный свет - и там можно просидеть полдня, не заметив. Продолжение следует. 11 октября в 20:55
14 |
Сложно это. Вот как выбрать что смотреть, а что пропустить, когда время ограничено? Тем более терпеть не могу спешки и туристической гонки.
|
elefante Онлайн
|
|
MordredMorgana
Вот именно поэтому я и предлагаю вам помощь. Есть вещи, которые пропустить нельзя, и я их вам обозначу. И даже объясню, почему. Но выбирать-то всё равно вам, конечно. Просто так вам будет проще сориентироваться. 1 |