![]() #Школа
Итак, за свой первый урок в школе, в рамках вузовской практики, я успела: 1) Потратить всё начало урока на представление учеников, от чего по итогу не было никакого толку, поскольку я всё равно не успела нормально их имена запомнить, записать и обращалась к каждому на you. 2) Сделать предварительно две версии конспекта урока, потом второпях сбацать третью с рядом заданий, позаимствованных у учителя-наставника (у неё сегодня было четыре урока с шестыми классами, первый провела она, второй я и дальше уже благополучно слилась). На деле же эти конспекты оказались ни на что не годны, потому что ввиду моего волнения и ряда непредсказуемых факторов вся ладно выстроенная в голове структура урока посыпалась и превратилась в невнятное мессиво. 3) Полностью потерять контакт с классом: будто бы я была в одной вселенной, а они совсем в другой. Видит бог, просидеть добрую часть урока, вместо того чтобы почаще стоять и ходить по классу было не самой лучшей идеей. Под конец уже дети тупили, я тупила, у нас сложилась идиллия всеобщего тупежа. В последние минуты три у меня уже закончились задания, которые можно было бы дать, а припасённое на этот случай видео отказывалось запускаться со звуком, отчего тянулись они не иначе как вечность. Не знаю, вышло ли у меня собрать бинго по ошибкам начинающего учителя, но счёт определённо вышел неплохой. Выводы: надо пилить более подробные конспекты, больше прорабатывать даваемый материал, делать меньше заданий, но лучше, больше взаимодействовать с классом (желательно со всем классом, а не только 10 процентами не-тугодумов) и перестать попеременно подглядывать в бумажки с конспектом. А М И Н Ь! 21 октября 2024
11 |
![]() |
|
maereme
Если у вас в этой группе будут еще уроки, можно даже схему нарисовать - как они сидят и как кого зовут. О, кстати, да. На своей школьной практике я эту "рассадку" чертила в дневнике практики и сдавала со всей остальной документацией вообще)) У нас была такая практика, что мы роль классного руководителя ещё на себя примеривали. Помимо уроков надо было провести классный час и мероприятие) 2 |
![]() |
|
Кстати, ещё насчёт контакта с аудиторией. Есть такая концепция, которая кратко называется "Секс, насилие и НЛО". Её суть в том, что это три темы интересны абсолютно всем и всегда, на них отзывается наша психика на уровне "базовой прошивки".
Показать полностью
Всё понимается максимально широко. Тема "Секс" — разговор о любых романтических отношениях или даже просто намёки на них. Тема "Насилие" — описание любой боли. Своей, чужой, физической, психической, — неважно. Тема "НЛО" — разговор о любом необъяснимом явлении, любой загадке. Если в разговоре с любой аудиторией затрагивать эти темы (лучше все три сразу в равных пропорциях), внимание этой аудитории не рассеется, и контакт будет сильным. И речь не идёт о какой-то жести-пошлости-битве-экстрасенсов. Внимание этим можно привлечь, можно удерживать, можно возобновить, если оно было потеряно. Даже самые "лайтовые" варианты работают, например: "Вчера вечером гуляем с мужем, кофе пьём, вдруг смотрю — прямо на тротуаре лежит разбитый цветочный горшок, и алоэ из него на снег выпал, его уже аж приморозило. И, главное, ведь никаких домов поблизости нет — откуда этот горшок выпал? Странно, да?" Или тему "НЛО" можно не проговаривать, но взять себе образ "НЛО" (тут важно не переборщить и не выпасть из него), например: "Сегодня третий лунный день, поэтому отвечать пойдёт Петров" (тут важно подготовиться и говорить правду на случай, если кто-то проверит). А на уроке английского, например, можно сказать, что английский вы захотели выучить, прочитав вот это и пытаясь расшифровать, что это значит: Tyger Tyger, burning bright, In the forests of the night; What immortal hand or eye, Could frame thy fearful symmetry? И это может надолго впасть в душу слушателям. 2 |
![]() |
|
Sofie Alavnir
Если они на английском представлялись, то все очень даже неплохо. Они трудились). Мне кажется, для начала знакомства как раз все гут. Язык - это же не только сто упражнений, это общение. Когда только начинаешь преподавать язык, слышать чужие ошибки это чуть ли не самое трудное. В начале очень страшно ошибиться самой или забыть слово. И прочие страхи: вдруг будут шуметь или не слушаться? На отлов ошибок уже ресурса не хватает. Но это тоже навык, он потом придет. Я на практике вообще ошибки не ловила. Говорят, процесс идет - и славно. А сейчас вот как цепной пес) Человек еще не ляпнул ошибку, но я чую, что она вот-вот будет. 5 |