↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Торговец твилечками
2 ноября в 08:10
Aa Aa
#читательское #размышлизмы #обзор #длиннопост
Что такое хорошо и что такое плохо на примераах прошедшего конкурса.
Какая история нам кажется захватывающей, какая – интересной, какая – неинтересной и какая – пустой? В истории должен быть конфликт, этому учат с детского писательского сада. Разберём на примерах.
Подумаешь, крест. Бабушка рассказывает внучке, как её племянница, внучкина тётка, на спор приволокла крест с кладбища, а затем заболела и умерла. Конфликта нет. С самим собой – она не боялась идти на кладбище, никаких предчувствий не возникло, подумать не пыталась. С обществом – её вроде бы пытались остановить, но очень невнятно. С природой – грязь под ногами вряд ли сойдёт за серьёзное препятствие. Вырвала крест легко, принесла его легко, как будто специально и этот аспект обнулён. С некими высшими силами? Где он? Где предупреждения? Чёрная кошка, воющая собака? Ничего подобного нет. Мораль всё же есть: не раздражай потусторонние силы. Но подано неинтересно.
Наказание за непокорность. Космическая цивилизация обнаруживает планету с большими запасами полезных ископаемых и предлагает стать им вассалами. Поскольку быстрого ответа не поступает, они решают выжечь несколько центральных улиц больших городов для демонстрации силы. Конфликт вроде бы налицо, но на самом деле его нет. Одна цивилизация наголову превосходит другую и ничего не может им помешать (по крайней мере, они в этом уверены). Командир эскадры вызывает вышестоящего начальника (с которым состоит в дружеских отношениях) на соревнование, здесь тоже конфликта нет, он уверен, что победит всех, но намеренно проиграет кораблю того самого начальника. Возможно, при исполнении планов конфликт появился бы, но до финальной точки его нет. Морали тоже нет. Неинтересно и пусто.
Исполнитель желаний. Исследователь-любитель остаётся в пустыне без воды, но обнаруживает пещеру. Лезет в неё, находит бутылёк. Открывает бутылёк, из него вылезает джин и перегрызает тому горло. Это всё. Конфликт человека с природой однозначно здесь есть. К тому же есть и загадка – она подогревает интерес к происходящему. Но, как сказали в комментариях, откуда мы узнали о произошедшем? Мораль есть, но она не подходит для человечества. Не лезь, куда не следует. Однако, если бы человек не лез, куда не нужно, он бы не стал сегодняшним человеком. Интересно, но конец пустой и разочаровывающий. Просто пожать плечами: произошло и произошло, такое случается.
Среди песков, вдали от дома. Учёный-лингвист с племянницей едут спасать деревню от монстра. Вообще-то он хочет только осмотреть местность на предмет своего увлечения – надписей на древнем языке, но всё же ввязывается в драку. Конфликт на лицо, и он не единственный. Кроме того, это и конфликты внутри медресе, конфликт учёного с обстоятельствами его жизни, конфликт с самим предметом изучения – тяжело поддающемся расшифровки языком. Загадок много и они тщательно нагнетаются на многих уровнях: загадки языка, таинственные явления в пустыне, сам монстр, снова надписи на древнем языке при входе в пещеру. Достаточно выраженной морали нет, и произведение кажется неоконченным, каковым оно и является. Однако, если не брать в расчёт неоконченность, всё остальное выполнено отлично.
Букет лилий. Девочка встречает умертвие – девочку своих лет и играет с ней. Однажды она приглашает в гости единственную подругу и знакомит с умертвием, но оно кусает подругу за руку. Чтобы загладить вину, умертвие предлагает пойти ночью за лилиями. Конфликт здесь присутствует на многих уровнях: конфликт мёртвых и живых в целом (живые для мёртвых просто нечто вкусное, а сама главная героиня по некоторым причинам является исключением), внутренний конфликт героини из-за возможной потери единственной подруги, конфлиикт героини с матерью, возможный конфликт с умертвием, когда мы не знаем, не поступит ли она с ней так же. Загадкой является личность умертвия и её цели. Так же здесь имеется много викторианской эстетики: девочки – юные леди, но всё ещё маленькие девочки. Моральным выводом является разрешение внутреннего конфликта матери и изменение её отношений с дочерью. Интересно, захватывающе, красиво и закончено. Великолепно.
2 ноября в 08:10
10 комментариев из 14
EnniNova
Мужские мейнстримные работы строятся на противоположном: нагибательство и доминирование. Соответственно, они зачастую играют на контрасте: жуткая обида - страшная месть. Первая часть у вас имеется, вот народ и возбудился, ожидая вторую.
Но для ужасов это, наверное, нормально, держать фокус на жертве. Я и сам ничего такого не заметил, пока другой обзорщик не подсказал.
А отвечая на ваш первый вопрос, вы думаете, я подтасовываю факты? У меня достаточно материалов. Если я не вижу, значит не вижу. Если у вас есть особое мнение, напишите, и я прикреплю его к делу.
Pauli Bal
Вот так подобные решения и принимаются... Кошмар
Вот содержательная часть вашего комментария. То есть донесено, что подобные решения принимаются скучающим тоном? Но это же штамп. Малораспространëнный, но вполне прослеживаемый. Болтая в стакане с виски кубики льда. Типичный способ ещё сильнее оттенить негодяя.
Pauli Bal Онлайн
Торговец твилечками
Дело не в тоне, а отношении, которое я считала между строк))
Повторюсь, если вам конфликт и его преподнесение показалось скучным - это субъективная оценка. А я не буду вас убеждать, что конфликт должен понравиться, потому что это уже моя оценка.
А мой комментарий не был техническим разбом полетов, лишь впечатлением читателя по прочтении.
Pauli Bal
Так в чëм конфликт, собственно? Кроме надеть китель и дойти до мостика, условно говоря.
Pauli Bal Онлайн
Торговец твилечками
А, я выше выразилась точнее, меня в первую очередь зацепила идея - к этому и написала, что "неинтересно и пусто" штука субъектиная. Сюжетный конфликт прозрачен: герои истории и аборигены, а смысл для меня как раз в безысходности... Которая, кстати, в истории все же не случилась, так что, как знать. Я увидела в ней отношение к принятию подобных решений - мне от такого жутковато, поэтому в той номинации работа понравилась больше остальных. Пустой она мне не кажется, как не кажется и самой гениальной)) Да автор на это вроде и не претендует.
конфликт прозрачен: герои истории и аборигены
Я же писал про это в исходном сообщении. И ради этого мы час переписываемся?
а смысл для меня как раз в безысходности
Понял вас.
Которая, кстати, в истории все же не случилась, так что, как знать
И об этом я писал.
И я же оказался субъективен.
Pauli Bal Онлайн
Торговец твилечками
Я не про суть конфликта, а про его оценку, которую вы выдали за факт, в первом же комменте я вынесла конкретные слова в цитату. К определению конфликта вопроса не было, это вы его мне задали - я и ответила:)) ну вот, мы определили его одинаково, что подтверждает, что в истории он есть… а нравится или нет, тут уже каждому читателю своё.
Pauli Bal
Но конфликта здесь нет. Давайте дальше с нормальными аргументами: конфликт в том-то и потому-то, а не все эти намëки, чтобы удобно откатиться назад. Есть аргументы – говорите, нет – значит нет. «Я же сказала» – не катит, вы не опровергли исходное утверждение. Чайник Рассела знаете? Вы утверждаете, что он есть, вам и карты в руки.
Pauli Bal Онлайн
Вы:
Конфликт вроде бы налицо, но на самом деле его нет.
"конфликт прозрачен: герои истории и аборигены"
Я же писал про это в исходном сообщении.
Но конфликта здесь нет.
Я:
"Неинтересно и пусто" - это субъективная оценка. Мне идея истории понравилась

И "не катит" - тоже так себе конструктив...

Далее вы пытаетесь меня подвести к спору о том, о чем я и не думала спорить)) И не буду.
Pauli Bal
То есть вы согласны, что конфликта здесь нет, но вам история понравилась по другим причинам? Вопросов нет. Можете заодно признать, что несправедливо назвали под мнение субъективным, но не настаиваю.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть