↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Торговец твилечками Онлайн
21 декабря 2024
Aa Aa
#писательское #мысли_вслух
Я пишу и мне нравится. А затем придут читатели и скажут: «Я хотел прочитать другое, а зачем ты мне принёс вот это?» Ну что же, приятель, остановись и выплюнь. Мне всё нравится, а твои вкусы меня не интересуют, честно сказать.
Ладно, mea culpa. Извините, что не попал. Что написал не то, не так, и не о том. Достаточно или нужно каяться дальше? Читатели почему-то полны решимости перевоспитать автора, чтобы он писал то, так, нужным местом, и для них. Поспорить – значит запороть вообще всё. «Мочи автора, наших бьют!» И выжженное поле после набега, хотя раньше что-то хорошее хоть иногда, но получал.
Кланяться? Постепенно осваиваю это искусство. Аккуратно, чтобы не натрудить спину. Ткнули автора, как вы думаете, лицом в грязь, он повинился, и все счастливы.
Вот например, вставил в рассказ непонятную псевдонаучную болтовню, так, пару фраз.
– А у вас тут вообще ничего не понятно!
– Пара фраз, которых можно не потеряв вообще ничего, пропустить? – … а нет, вот так:
– О, горе мне несчастному! – … нет, это уже слишком.
Учусь. Public Relations. Никто не должен уйти обиженным. Послать тихонечко, чтобы проходил, не задерживая движение. И чтобы другие не поверили, что это действительно негодный текст, если захотят сперва прочитать отзывы.
Вы же не хотите, чтобы первый мимо пробегавший крокодил вам всё поломал.
21 декабря 2024
6 комментариев из 15
Lady of Silver Light
Абсолютно согласен. Я пишу то, что я хочу написать, а не понравится, так я и не гарантировал. Кому-то хочется больше описаний, кому-то – действия, кому-то – сьюшности, кому-то ещё чего. Всё это частные читательские желания. Если я даже попытаюсь им следовать, ничего лучшего не выйдет. Логика на месте, правописание не слишком хромает – вот за что мне можно предъявить. А остальные мнения, поделился, спасибо (нет, действительно). И проходите, не задерживайтесь, кто-то следующий может восхищаться пришёл.

Ангел-херангел
Не отвечать вообще нельзя. «Писатель-молчун, нет смысла ему оставлять даже хорошие отзывы». На отзыв желательно ответить, а на ответ на ответ можно не отвечать.
Торговец твилечками
Ну вы же не станете отрицать, что помимо критерия понравилось/не понравилось есть критерий хорошо/плохо?
Работа, которая написана хорошо - даже отлично - может не понравиться - это вкусы. Но факт, что она не понравилась, ее хуже написанной не делает. А написанная плохо работа может понравиться - и такое бывает, находятся ценители - но это не делает ее лучше🤷‍♀️
Так что мухи - отдельно...
Alleeya
А вот возьму, да стану. Логическая целостность повествования и психологическая достоверность персонажей – то, что можно оценить.
Но никто оценивать не будет.
– Твой персонаж – Сьюха!
– Где?
– В Караганде! Смотри сам!
Вот и весь диалог с читателем. Ему не понравилось, он пытается доколебаться, но не знает к чему. Даже если этот читатель и сам писатель.
Это можно было бы объявить объективным качеством, и многие это поддержали бы. Но фактически это нарушается во многих случаях. Не говоря о том, что системно не работает на сьюшном мейнстриме.
Наличие конфликта – здесь всё просто. Но и это оспаривают, пусть не необходимость, а факт.
Стиль повествования – разговорный, литературный, лёгкий, тяжёлый – это оценить сложнее.
Эстетика, эстетическая целостность – кто вообще над этим задумывается? (я впервые задумался, когда понял, что сцена разваливается на куски и надо нечто единое, чтобы её спаять)
Мораль истории, спрятанная в ней, выводы, которые может сделать читатель – здесь совсем сложно.
Вот мои критерии. Являются ли они принципиально оцениваемыми? Частично. Являются ли они всеобщими? Нет, с первой буквы. Даже для меня первично понравилось или нет, а затем, разбирая, можно дойти до того, что понравилось потому, что соответствует этим критериям, или не понравилось потому, что чему-то не соответствует.
Да, грамотность – меня не волнует, в некоторых пределах.
В общем, я не против обсудить универсальные критерии качества, и это было бы интересно, если бы читатели вдруг стали их применять. Но реальность от этого далека.
Показать полностью
Торговец твилечками
Главное, чтобы критерии качества применяли вы в своих работах.
Вы же в состоянии отличить хорошо от плохо или для вас все работы на одно лицо?
Торговец твилечками
Да, грамотность – меня не волнует, в некоторых пределах.
Ну.. вот это уже спорно.. а какие это пределы? Насколько не волнует?
Я могу понять, когда героев не подстраивают под читателей, а под логику и обоснуй. Когда вкладывают свой посыл, а не угодный публике (в рамках логики).
Но грамотность.. иногда за ошибки так глаз цепляется, что читать реально сложно.
а какие это пределы?
Без опечаток и ошибок в семантике (это уже жестоко, конечно, но иногда авторы путают даже значения слов). Пунктуация вообще идёт в лес, запятые я ровно так же ставлю: что-то давно не было, давай-ка вот после этого слова.
Я не против объявить это одним из всеобщих критериев качества, но для меня он наименее важен. Есть стиль акына, есть логика поломанная под Сьюху, есть нечто бессюжетное «а зачем я всё это прочитал?», а я буду смотреть на запятые.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть