Коллекции загружаются
#писательское #мысли_вслух
Я пишу и мне нравится. А затем придут читатели и скажут: «Я хотел прочитать другое, а зачем ты мне принёс вот это?» Ну что же, приятель, остановись и выплюнь. Мне всё нравится, а твои вкусы меня не интересуют, честно сказать. Ладно, mea culpa. Извините, что не попал. Что написал не то, не так, и не о том. Достаточно или нужно каяться дальше? Читатели почему-то полны решимости перевоспитать автора, чтобы он писал то, так, нужным местом, и для них. Поспорить – значит запороть вообще всё. «Мочи автора, наших бьют!» И выжженное поле после набега, хотя раньше что-то хорошее хоть иногда, но получал. Кланяться? Постепенно осваиваю это искусство. Аккуратно, чтобы не натрудить спину. Ткнули автора, как вы думаете, лицом в грязь, он повинился, и все счастливы. Вот например, вставил в рассказ непонятную псевдонаучную болтовню, так, пару фраз. – А у вас тут вообще ничего не понятно! – Пара фраз, которых можно не потеряв вообще ничего, пропустить? – … а нет, вот так: – О, горе мне несчастному! – … нет, это уже слишком. Учусь. Public Relations. Никто не должен уйти обиженным. Послать тихонечко, чтобы проходил, не задерживая движение. И чтобы другие не поверили, что это действительно негодный текст, если захотят сперва прочитать отзывы. Вы же не хотите, чтобы первый мимо пробегавший крокодил вам всё поломал. 21 декабря 2024
6 |
Торговец твилечками
Ну вы же не станете отрицать, что помимо критерия понравилось/не понравилось есть критерий хорошо/плохо? Работа, которая написана хорошо - даже отлично - может не понравиться - это вкусы. Но факт, что она не понравилась, ее хуже написанной не делает. А написанная плохо работа может понравиться - и такое бывает, находятся ценители - но это не делает ее лучше🤷♀️ Так что мухи - отдельно... |
Alleeya
Показать полностью
А вот возьму, да стану. Логическая целостность повествования и психологическая достоверность персонажей – то, что можно оценить. Но никто оценивать не будет. Это можно было бы объявить объективным качеством, и многие это поддержали бы. Но фактически это нарушается во многих случаях. Не говоря о том, что системно не работает на сьюшном мейнстриме.– Твой персонаж – Сьюха! – Где? – В Караганде! Смотри сам! Вот и весь диалог с читателем. Ему не понравилось, он пытается доколебаться, но не знает к чему. Даже если этот читатель и сам писатель. Наличие конфликта – здесь всё просто. Но и это оспаривают, пусть не необходимость, а факт. Стиль повествования – разговорный, литературный, лёгкий, тяжёлый – это оценить сложнее. Эстетика, эстетическая целостность – кто вообще над этим задумывается? (я впервые задумался, когда понял, что сцена разваливается на куски и надо нечто единое, чтобы её спаять) Мораль истории, спрятанная в ней, выводы, которые может сделать читатель – здесь совсем сложно. Вот мои критерии. Являются ли они принципиально оцениваемыми? Частично. Являются ли они всеобщими? Нет, с первой буквы. Даже для меня первично понравилось или нет, а затем, разбирая, можно дойти до того, что понравилось потому, что соответствует этим критериям, или не понравилось потому, что чему-то не соответствует. Да, грамотность – меня не волнует, в некоторых пределах. В общем, я не против обсудить универсальные критерии качества, и это было бы интересно, если бы читатели вдруг стали их применять. Но реальность от этого далека. |
Торговец твилечками
Главное, чтобы критерии качества применяли вы в своих работах. Вы же в состоянии отличить хорошо от плохо или для вас все работы на одно лицо? |
Lady of Silver Light Онлайн
|
|
Торговец твилечками
Да, грамотность – меня не волнует, в некоторых пределах. Ну.. вот это уже спорно.. а какие это пределы? Насколько не волнует?Я могу понять, когда героев не подстраивают под читателей, а под логику и обоснуй. Когда вкладывают свой посыл, а не угодный публике (в рамках логики). Но грамотность.. иногда за ошибки так глаз цепляется, что читать реально сложно. |