Коллекции загружаются
#канон
#на_заметку Уизлигадство. Семье Уизли изрядно подгадила сама создательница Джоан Роулинг. Ради решения какой-то локальной задачи, она регулярно жертвует целостностью образов. Так во второй книге ей нужна сломанная палочка Рона для эффектного самоустранения Локхарта, но при этом родители мальчика превращаются в моральных уродов, впрочем, ММ в этой ситуации тоже выглядит отвратительно, однако, я полагаю, сама Роулинг ничего подобного не подразумевала, но проявила халатность и вот результат. Сложно сказать, была ли у неё цельная концепция характером этих персонажей - если и была, выдержать ее не удалось. Образы распадаются, и должны быть переосмыслены. Воссоздавая, читатель, затем более фикрайтер вынужден домысливать лакуны, каким-либо образом снимать противоречия, в результате может получиться образ вполне симпатичный, малосимпатичный или неприятный - люди вообще разные, и неприятные Уизли - невежественные, мало культурные, бесцеремонные - вполне имеют право на существование, как в Магмире, так и в фанфикшене, пока Автор помнит, что они Люди. Однако создать цельный образ живого, хоть и малосимпатичного человека сложно. Есть более простой способ - дегуманизация - Автор изображает карикатурного человечка и относится к нему соответственно. Увы, сама Роулинг не брезгует таким методом. На меня произвели огромное впечатление ещё статьи на Поттермор - интересно сравнить, что и как он пишет о Дурслях и о Макгонагалл. В первом случае, подчеркиваются смешные, вульгарные черты, внимание акцентируется на физиологических проявлениях. Карикатурность изложения отвлекает внимание от фактов: Петуния получает профессию, устраивается на работу в чужом городе, встречается с парнем, когда их отношения готовы перейти на другой уровень, она искренне рассказывает о семейных обстоятельствах, зная как негативно относится потенциальный жених к подобным вещам - она самостоятельна, отважна, честна, самоотверженна. Вернон Дурсль проявляет и благородство и силу любви, принимая андеграунд невесты. Напротив, мать и дочь Макгонагалл описаны в духе возвышенно-благородном с сочувствием и симпатией. По факту же им не достаёт ни мужества, ни чувства чести Петунии. Мать поступает гнусно и подло, Сама Минерва чуть менее гнусно, но столь же трусливо и подло (мать вышла замуж за священника, не сказав о своём ведьмовстве и всю жизнь тосковала по Магмиру; Минерва согласилась выйти замуж за маггла, но не решилась ему признаться и тайком сбежала, потом долгие годы морочилаголову влюбленному в неё магу). Таким же образом поступают и фикрайтеры, противопоставляя романтишному изложению Гермионы нарочито сниженному изображению Рона, Джинни и Молли. 21 октября 2014
12 |
nadeys Я этого не писала!
|