Коллекции загружаются
Art & Craft или почему, интересно, Снейп не хромает?
Art и Craft - Гриффиндор и Слизерин В английском языке есть два слова, переводимых как "искусство": ART и CRAFT. По большому счёту, это два противоположных архетипа, показывающих не только отношение к творчеству, но и к жизни в целом. ART - искусство, как творчество, не направляемое ничем, кроме фантазии автора. Нечто совершенно новое, выдающееся, не подпадающее под правила и каноны. Характерная особенность - индивидуалистичность, почти эгоистичность такого искусства, а также его смелость, непредсказуемость, нежелание идти на компромисс с правилами и законами. С точки зрения традиций и академического искусства, это очень "наглое" творчество. Например, в живописи к ART, безусловно, относятся экспериментальные направления, будоражившие неокрепшие умы общественности - импрессионизм и экспрессионизм, кубизм, абстрактное искусство, сюрреализм... ART основывается на интуиции и самовыражении CRAFT - иногда ошибочно переводимый как "ремесло". Искусство, в том же смысле, в котором говорят "искусная работа". Виртуозность. Достижение вершин в своём мастерстве. Входит в состав таких словосочетаний, как warcraft - искусство войны, witchcraft - колдовство, процесс колдовства, колдовские действия, lovecraft - не только фамилия писателя, но и "искусство любви" (моя подруга называла Лавкрафта "писателем по фамилии Камасутра" и, в сущности, была права). Это игра пианиста-виртуоза, идеальный крой пиджака, работа венецианской кружевницы или точный ход швейцарских часов. CRAFT - искусство по правилам, однако это не означает, что в нём нет импровизации. Просто изменение в технике и технологии продиктовано не интуицией и личным желанием, а точным анализом, показывающим, что хуже от этого не станет, а лучше - почти наверняка. По этой же причине человек CRAFT'а вряд ли пострадает от нарушения правил - он либо найдёт в них лазейку (разрешённое, т.к. не запрещённое), либо всё устроить так, чтобы не попасться. Личное мнение меня заключается в том, что идеи ART ближе Гриффиндору, а CRAFT - Слизерину. Потому что именно расхлябанность, неспособность аналитически мыслить и неуважение к правилам обычно ставят в вину Гриффиндору (и мы знаем кто!), в то время как Слизерину пеняют недостатком смелости и желанием спрятаться за какой-нибудь декрет или правило #Снейп #про_фанфики #Статьи #про_литературу 4 ноября 2013
|
>>По-вашему выходит, что реализм - это craft? Искусство эпохи Ренессанса - craft?
Показать полностью
Совершенно верно, только в отличие от Вас я считаю это комплиментом, а не ругательством. Реализм - однозначный крафт, особенно в исполнении голландской школы >> Craft - это ничто иное, как ремесло, владение техникой, и перевести его в смысле "искусство" можно только в понятии "искусности". А вот и нет. Это современное упрощение языка. Крафт - прежде всего техника, но не только техника... >> Далеко не всегда отличный рисовальщик - художник. Не спорю. Вот вообще не спорю. Везде есть свои перегибы. Точно также можно сказать, что не каждый деятель "ART" - художник. Иногда он просто тролль разной степени толщины, выдающий своё неумение рисовать за новый подход или играющий на модности темы >> И перечисленные вами выше живописные направления, которые вы отнесли к art, создаются не абы как, в них тоже есть свои законы, ясно прослеживающийся ход мыслей и точность конструкции. Иногда да. Но в большинстве своём эти законы были придуманы постфактум, для классификации и чтобы последователи той или иной школы ориентировались в её границах. Редко когда эти законы прослеживаются зачинателями направления. Во всяком случае, сознательно. |
Craft - именно прежде всего ремесло. Это его первое и основное значение. Второе - техника. http://slovari.yandex.ru/craft/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4/#lingvo/
Показать полностью
Глянула в этимологический словарь, изначальное значение - "сила, умение". Уже позже, в XV веке, добавилось значение "техника, искусность", появилось выражение "to make skillfully" - сделать искусно. Пруф: http://www.etymonline.com/index.php?term=craft Поэтому да, для меня это не комплимент. А почему именно голландская школа? Потому что сюжеты бытовые? >Иногда он просто тролль разной степени толщины, выдающий своё неумение рисовать за новый подход или играющий на модности темы. Если вы говорите о представителях contemporary art, то вполне возможно. А если говорить об экспрессионизме, сюрреализме, кубизме, то его выдающиеся представители владеют навыками рисования, они просто не видят смысла в дотошном реализме, ищут другие способы для выражения для своего видения мира. Очень наглядный пример в этом плане - Пит Мондриан, который в начале своего творческого пути был импрессионистом, потом стал упрощать и упрощать свою живопись, и в конце перешёл на самые простые абстрактные композиции. Да даже Пикассо в юности делал куда как более понятные обывателям картины. >Но в большинстве своём эти законы были придуманы постфактум, для классификации и чтобы последователи той или иной школы ориентировались в её границах. Смотря насколько постфактум. Естественно, никто сначала не придумывает законы, а потом уже начинает писать картину. Но основные принципы всегда есть. Что реализм, что абстрактная живопись строится на пятне, тоне и цвете. |