↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Никки Хит
14 ноября 2014
Aa Aa
простите меня за глупый вопрос. Но совершенно нет сил прорываться сквозь мегобайты слов из профильных статей.

Если у меня история рассказывается с точки зрения одного персонажа, то это значит что я по правилам "фокала" не имею права рассказывать о том, что ему не может быть известно? Или все таки можно?
14 ноября 2014
6 комментариев
Вы сами ответили на свой вопрос: если точка зрения одного, то он же не ясновидец, чтобы знать обо всем, что происходит вокруг.
По идее, нельзя. Вы же не можете знать, что происходит там, где вас нет. Разве что догадываться. Можно использовать газеты, слухи, уличные разговоры и т.п. Между прочим, сама Роулинг не выдерживает фокал Гарри, начиная с 4-й книги.
Да. Однако ничто не мешает поменять фокал. Например, Роулинг редко, но делала так. Через связь Волди ГП видел глазами Волди, например. А клятва Снейпа убить Дамби, если точно помню, показана глазами Беллы.
Heinrich Kramer Онлайн
находясь "внутри" фокала, нет
Но если Роулинг можно нарушать "правила фокала", то почему фикрайтерам нельзя?
Роулинг не нарушала, по крайней мере, не помню такого. Сцены от другого фокала не являются никаким нарушением. Переход можно даже в текущем отрезке текста оформить. Главное, чтобы он бросался в глаза. Чтобы читатель сам перешёл из глаз одного персонажа в глаза другого.

Нарушать можно всё. Просто за нарушения идут санкции. Например, запутавшийся в точках зрения читатель бросает текст и посылает его автора на три буквы.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть