Коллекции загружаются
Стихия «Воздух» - «стеклянное» фэнтези
Описания призваны создать эффект лёгкости, прозрачности и эфемерности. Прилагательные вроде «хрупкий», «жемчужный» и «мерцающий» преследуют вас на каждом шагу. Характерный почерк этого типа фэнтези – большое количество стеклянных и уподобленных стеклянным предметов, а также чего-нибудь светящегося изнутри (в Властелине Колец есть только один предмет такого типа – склянка Галадриэли, в любом же «стеклянном» фэнтези подобных артефактов – хоть мешком греби). Цвета могут быть и яркими, и пастельными, но в любом случае – прозрачные и как бы слегка ненатуральные, вызывающие ассоциации не то с леденцами, не то с коробкой бисера. Только здесь можно увидеть, допустим, сиреневый, лимонный, небесно-голубой или нежно-розовый (пронзительно-яркие цвета режут автору глаз). Только здесь автор ничего не скажет о цвете волос или кожи персонажа, но будет долго и с упоением рассказывать про его глаза. Автор неизбежно помешан на снах, зеркалах, тумане, луне, путешествиях между несколькими реальностями и искажениях пространства/времени. Кроме того, автор любит расценивать личность как «маску» или «роль», раздумывать над тем, что отличает человека от механизма, а также периодически подозревать, что окружающий мир – иллюзия. Поскольку это фэнтези под покровительством стихии воздуха, ветер здесь – чуть ли не отдельное действующее лицо. По крайней мере, о нём то и дело напоминают. Как и о запахах, кстати (чаще приятных, чем неприятных). Основной способ передвижения: Мгновенный или хотя бы очень быстрый. Медленные способы автора утомляют, зато о быстрых он готов каждый раз заливаться соловьём, так они на диво хороши. Еда: Обязательно будет упоминаться сладкое (даже если герой его ненавидит), кофе/чай и очень крепкий алкоголь (что-то типа рома, абсента, спирта или ещё чего-то в том же роде). Иногда к этому добавляются средства изменения сознания, но необязательно. Герой часто забывает поесть. В любой стеклянной фантастике есть хотя бы один эпизод, когда героя пытаются отравить/околдовать/подчинить своей воле через что-то подсыпанное в еду/питьё. Вещи: делятся на очень важные, символические – и прочие. Прочие едва упоминаются. Важные – как правило, мелкие, не очень дорогие безделушки, имеющие огромное значение 1) потому что с ними связаны сентиментальные воспоминания, 2) потому что они являются амулетами/оберегами/талисманами. Характерная особенность «стеклянного» фэнтези – магические предметы всегда выглядят как копеечная ерунда (какая-нибудь монетка, бусинка, ленточка, огарок свечи или перышко). Здоровье: мелкие хронические проблемы и склонность к ипохондрии. Реальных проблем с физическим здоровьем здесь обычно не бывает. Зато распространены психические отклонения – от банальной хронической усталости и депрессии, до откровенного сумасшествия, галлюцинаций и суицидальных приступов. Также герои «стеклянного» фэнтези умеют испытывать запредельный ужас. Среднего возраста в этой фантастике нет – герой либо юн (или просто хорошо сохранился), либо очень, очень стар (хотя выглядеть при этом может по-разному). Последний вариант заставляет причислить некоторые (не все!) истории про вампиров, ведьм и демонов именно к «стеклянному» фэнтези. Умения: Приходят как бы сами собой. То ли «вспоминаются», то ли «впитываются» с каким-нибудь волшебным составом/предметом, то ли просто «порода такая». Но, в любом случае, человек, первый раз решившийся на некую авантюру, как правило, выходит из неё победителем и делает всё, как нельзя лучше. Роль магии и чудес: панацея. Рояль из кустов, бог из машины, последнее средство и «окончательное разрешение». NB: Именно стеклянное фэнтези специализируется на внезапных любовных историях на всю жизнь и «вторых половинках», где оба влюблённых приблизительно равны, либо девушка даже сильнее/агрессивнее. 28 ноября 2014
2 |
ElenaBu,
пожалуй )) |
Хм. Девичье какое-то фэнтези. Анимешные цвета, эмоции зашкаливают, как в переходном возрасте...
|
Ну, если считать книги Нила Геймана (типа "Звёздной пыли") "подростковым фэнтези для девочек"...
Да и "Лабиринты Ехо" по возрастной группе не на подростков рассчитаны и не подростками написаны... |