Коллекции загружаются
рецензия на Величайшая сила в мире автора Lost-in-TARDIS (ну, если рецензия для этого слишком громко - пусть будет статья или псто на тему)
Предполагаю фик писался на тему того, что случилось бы, вырасти в мире с канонным Дамблдором фанонный Гарри Поттер. Кто-то ваяет на тему того, а каким же должен быть избранный и герой всея Магической Британии макси, а кто-то... В таких случаях предполагается, что Гарри Поттер, осознав, как же надо на самом деле расправляться с пожирателями и иже с ними, становится в процессе неебически крутым колдуном (тем или иным путём - каждый автор сам его обычно выбирает :)), а потом начинает давать врагам по щщам. И не забывает при этом и про воспитателей - Дамблдора, в первую очередь, - которые не объяснили ему, как же давать по щщам правильно! И - о ужас - надеялись, что он пойдёт каким-то иным путём (здесь тоже возможны вариации). И как правило, даже если Дамблдор оставлен "добрым", то всё равно настаёт момент, когда Гарри грозит ему за всё хорошее (ну... воде того же детства в чулане) пальчиком и делает ай-ай-ай. Собственно, это обычно и делает автор из такого Гарри - некую высшую инстанцию, которая "судит все по их поступкам". Данный фик, в общем-то и посвящён той самой встрече, которая происходит между уже возмужавшим героем, выбравшим иной путь, нежели фигура Дамблдора, со своим несостоявшимся учителем. Собственно, Поттер в лучших традициях сильногаре пришёл вершить суд над директором, а тот в свою очередь решил побеседовать с нерадивым учеником на предмет того - а чего же этот ученик из общения с учителем вынес. Дальше, в разговоре эти разные посылы, которые заставили разные стороны принять беседу, только мешают пониманию друг друга. По крайней мере, это верно для стороны Гарри Поттера - Дамблдор показан неоднозначно, и может иметь разные трактовки как персонаж. Но об этом чуть позже. Гарри пришёл судить Дамблдора - а потому в диалоге его интересует только очень узкая опция: оправдания того по поводу предъявляемых обвинений. То есть объяснение, почему же его не учили убивать, не готовили к войне с пожирателями - и по сути интересны ему только технические аспекты подготовки. И поэтому когда Дамблдор говорит про какую-то там любовь, то Гарри по привычке воспринимает это именно как рассказ о какой-то силе способной взять и убить Волдеморта, надавать противнику по щщам - что как-то не очень вяжется с любовью. И потому намёки на то, что Дамблдор мог иметь в виду, к примеру, не какую-то вундервафлю под названием "сила любви", а духовное или этическое развитие - пропадают втуне. И что под победой могло подразумеваться не столько свержение Волдеморта, как приход героя, который не будет действовать с позиции силы. Или что сила - это не только супероружие... Ну, например. Собственно, плюсы и минусы. вначале плюсы: 1) достаточно хорошо выписан фанонный собирательный образ сильногаре (не заштампованного наследиями - а просто гарри-сильный-маг). 2) дамблдор, как и в каноне, окутан завесой тайны - и по-моему, получился похожим. Немного отстранённый и так и не раскрывающийся до конца. 3) вся суть конфликта умещена в одной сцене - нет кучи лишнего и ничего не значащего текста. 4) по сути, вся информация подана в виде диалога - и получился именно нормальный разговор, а не текст, данный двум людям, чтоб его по очереди читали. минусы. а точнее, неоднозначные моменты: 1) Если Гарри Дамблдора не понимает совершенно точно, то в обратном случае ничего утверждать нельзя. Собеседники говорят на разные темы, но Дамблдор в ходе беседы иногда демонстрирует понимание того, о чём говорит Гарри. Но на его вопросы так и не даёт ответа. То есть получается, мы не можем сказать наверняка, уходит ли Дамблдор от ответа специально - или директор уже настолько живёт в своём мире, что только притворяется, будто понимает речь Гарри. 2) Ответ о существовании альтернативы развитию Гарри так, собственно, и не дан. ибо, см. пункт 1 - на вопрос "как выжить" мы не можем предполагать ни наличие, ни отсутствие иного ответа. 3) и опять-таки, из-за 1 и 2 неоднозначно воспринимается уход Дамблдора: то ли это нежелание разгребать последствия своих поступков (или бездействия), то ли всё, что надо, он уже сделал - и просто пришло время. Но в любом случае, конфликт обозначен и в некоторой мере раскрыт. Можно ли его раскрыть в таком формате полностью - непонятно. Однозначного ответа ту - как и во всех вопросах фика - как-то не видно. Но в любом случае, это повод прочитать и задуматься. А потом ещё раз прочитать. #обмен_рецензиями 4 декабря 2014
6 |
снова рецензия) жду ответа автора)
|
Lost-in-TARDIS Онлайн
|
|
Автор тут.
Говорю: тут намеренно нет ответа. Он и не должен тут быть: это будет явная фальшь, стороннее вмешательство. Более того, вы так говорите, будто я знаю абсолютно точный и правильный ответ, но зажилила его) Нет. Цель текста - поставить вопрос и заставить задуматься. Это не значит, что тут должен быть ответ. И вряд ли мой ответ будет до конца верным. Насчет пункта три. Все сразу. А еще он очень устал. И вот это вдобавок: " — Добрый вечер, Гарри, — мягко улыбаясь, сказал Дамблдор. — Как добрался? Как твои друзья, эти замечательные Лонгботтом, близнецы Уизли, Диггори, Тонкс? И вправду, очень преданные друзья — проделать с тобой неблизкий путь, да ещё в такую снежную ночь. — Да, они в гостиных факультетов, — Поттера неприятно удивила осведомленность директора. — Пока там все тихо." Это выглядит, как мирный разговор. Но это не так. Дамблдора вынуждают сдаться. Это чистый шантаж: повнимательнее посмотрите на то, что говорит Поттер. Его люди в гостиных факультетов. Его люди, которые умеют убивать, в гостиных факультетов. Где дети. Угроза. 2 |
Lost-in-TARDIS Онлайн
|
|
Он говорит не только поэтому. Он все равно бы поговорил. Другое дело, что из-за этого он не сопротивляется и дает себя убить.
|