↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Матемаг
В блоге фандома
Гарри Поттер
31 декабря 2014
Aa Aa
#моё #вопрос #математика #размышления #поттериана

А давайте поиграем! Каждый берёт палочку. Одновременно накладываем друг на друга Круциатус. Кто продержит дольше - тот мучит до полусмерти и авадит или империт проигравшего, после чего тот либо выбывает, либо участвует в игре на его стороне.

Предположим, у нас 100 игроков, вероятность победы каждого над каждым - 0,5. Вероятность, что после победы игрок заавадит - 3/4, заимперит - 1/4. Кроме того, под империусом устойчивость к Круциатусу растёт, вероятность победы раба над свободным - 0,6. С какой вероятностью в результате игры в живых останутся двое: один победитель и один раб?

Дополнения и замечания:
- предполагается, что равновероятно для одного участника встретить любого из оставшихся, включая заимперенных, в каждом раунде. Да, разбиение на раунды. Можно было организовать и иным образом, хехе, что бы кардинально поменяло картинку.
- предполагается, что заимперенного игрока можно "переимперить" в случае победы.
- нигде не сказано о конечности игры. Учитывая переимперивание, она может, со стремящейся к нулю вероятностью, продолжаться бесконечно. Причём бесконечным числом способов, включая периоды переимперивания любой длины.
- после подчинения или убийства повелителя, всего его заимперенные рабы освобождаются и продолжают игру на правах свободных.
- после смерти хозяина раб освобождается.
- дуэли проходят по следующей схеме: общее число участников делится по парам (выбор пар: 1 случайная перестановка (все перестановки равновероятны) плюс делим пополам, перемещаем список справа под список слева - вот вам и пары; если нечётное, то крайний правый после перестановки пропускает), у каждой проходят дуэли вне зависимости от предыдущих дуэлей.
- если раб империт побеждённого (свободного или нет), то он имперится на хозяина раба, а не его самого.
- можно переимперить чужого раба себе; раб может переимперить чужого раба своему господину
- если хозяин некоторых рабов убит или заимперен, его рабы освобождаются и продолжают игру на правах свободных
31 декабря 2014
20 комментариев из 46 (показать все)
Итак, куся мучилась, вникала в формулы - не вникла, плюнула и вымучила самостоятельно вот это вот:

1 раунд (очевидное):

Р1 (вероятность смерти) 0,375 (37,5%)
Р2 (вероятность империуса) 0,125 (12,5%)
Р3 (вероятность победы) 0,5 (50%)


N раунд:

Раб + Свободный
Р1 0,3 (30%)
Р2 0,1 (10%)
Р3 0,6 (60%)

Раб + Раб / Свободный + Свободный
Р1 0,373 (37,5%)
Р2 0,125 (12,5%)
Р3 0,5 (50%)

Свободный + Раб
Р1 0,45 (45%)
Р2 0,075 (7,5%)
Р3 0,4 (40%)


А вот дальше куся "зависла", ибо рандом рандомом, но если перемножить вероятности, то будет ли сие верно? А хз, совершенно не уверена.
Полагаю, что:

Вероятность конечной победы для Свободного будет 0,1 (10%)
Вероятность конечной победы для Раба 0,0375 (3,75%)

НО, это без учета возможности спарринга между Свободным и его же Рабом. И с учетом последнего боя, так как это вероятность конечной победы (вроде бы). Без учета возможности "спада" Империуса, при условии смерти наложившего.
Я тоже не уверен, хех. Так и не успел доработать множество элементарных событий до того момента, когда можно с его помощью быстро и решительно прикинуть вероятности. Так что даже проверить твой ответ не могу. Вообще, подождём, если или когда решит Софья - вот по её ответу и сверимся.

"если перемножить вероятности, то будет ли сие верно" - и здесь мы вновь спускаемся к аксиоматике теорвера. Я, блджад, тупо не могу совместить аксиоматику с перемножением вероятностей - одно пошло от "старого" изучения теорвера, другое - к новому систематическому. Мдя.




"Без учета возможности "спада" Империуса, при условии смерти наложившего." - да, кстати. Тут рассмотрим два варианта: спад и переподчинение. Думаю, стоит выбрать вариант спада. И учитывать его, ня.
Поппи! Этим больше не наливать! Им клистир!
Лучше скажи, что посчитал, лол.
теперь я знаю, что постит в блоги в дымину пьяный Виталя=)
Не пил и пить не буду!
А задача, между прочим, достаточно няшная. И непростая. Для 4 игроков всё ещё более-менее, а для ста - это уже жесть.
1 победитель и 1 раб -процентов 20,
1 победитель и его раб - 1-2 проц
И ещё допуточнения (вношу всё в пост):
1 - после смерти хозяина раб освобождается.
2 - дуэли проходят по следующей схеме: общее число участников делится по парам (выбор пар: 1 случайная перестановка (все перестановки равновероятны) плюс делим пополам, перемещаем список справа под список слева - вот вам и пары; если нечётное, то крайний правый после перестановки пропускает), у каждой проходят дуэли вне зависимости от предыдущих дуэлей.
3 - если раб империт побеждённого (свободного или нет), то он имперится на хозяина раба, а не его самого.
4 - можно переимперить чужого раба себе; раб может переимперить чужого раба своему господину
5 - если хозяин некоторых рабов убит или заимперен, его рабы освобождаются
Теперь, кажется, всё совершенно определено.
Хм... интересно, а Тзи любит секс?
Матемаг, в случае связки хозяин-раб, кто первым сражается из них?
Экс-глaмурный фетишист, выбор независим. То есть, может выпасть хозяин, может выпасть раб. По сути, преимущества рабства вместо убийства статистически выше и хоть немного значимы лишь ближе к концу, когда рабов у кого-то одного много.

На самом деле, я могу уже, пожалуй, ответить на вопрос после дочерчивания схемы касательно 4 игроков. Касательно 100, боюсь, не отвечу никогда.
Давай сделаем так, в случае встречи с хозяином и рабом равновероятны случаи, какдля встречи с хозяинами, так и с их рабами.
Аналогично для случая встречи между двух хозяев и двух рабов.
Рабы отдельно, хозяева отдельно всё ж. Чую, ещё что-то доопределить забыл.
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
то что у днища шанс на победу равен 100%
ГОРИ!
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
ты промахуялся
эх... математики...
Интересная задачка))
Прибудут авроры и посадят в Азкабан!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть