Коллекции загружаются
Марти-сью школьного возраста или Однажды в сказке, что вы делаете?
Кто смотрит сериал - осторожно спойлеры. Ну а вообще - образец бреда, который почему-то находит коммерческий спрос Сериал Однажды в сказке популярен. Очень. Не только у нас. В США. В Великобритании. В Европе. Его первый сезон был хорош, второй и третий - капец, но сегодня разговор не об этом. А о том, что никогда не видела в коммЭрческом продукте такого мартисьюшничества. Думала, что этого просто не бывает. Помните чудный пост Про Марию-Луизу-Лили-Бегонию и так далее у которой куча титулов, красно-зелёно-фиолетовое пламя из пальцев и разные глаза, потому что она полувейла, полурусалка, полудемон? Вот это та же фигня. Посмотрим сами. Первый сезон Персонажи: Белоснежка и Принц, Злая королева (Регина), её мать (ещё более злая волшебница, Кора), Красная шапочка, Фея, Румпельштильцхен (опять-таки волшебник, и таки да - скорее тёмный, чем светлый), Эмма, Генри Генри - наш будущий Марти-сью. Пока он обычный мальчик, которого усыновили, но он хотел найти и нашёл свою настоящую мать. Это Эмма. Принц / Белоснежка - это вечный пейринг на почве вечного трулава (истинной любви). Регина ненавидит Белоснежку (свою падчерицу), ибо та разболтала Коре секрет Регины. В результате погиб трулав Регины. Регина придумывает проклятие, из-за которого все сказочные персонажи переносятся в мир без магии. Придумать это проклятие помогает Румпель. От Румпеля ушла жена, он воспитывал маленького сына один, на почве такой жизни озверел и подался в злые волшебники. Сына оч. любил, поэтому когда тот провалился в другой мир (без магии), начал искать способ, как его найти. Вот и придумал проклятие. И да - в мире без магии Регина усыновляет ребёнка. Это Генри. Это было укурено, но мило. В первом сезоне выяснилось, что Эмма - дочка Белоснежки-и-Принца. И именно она может спасти мир от проклятия. Нормально. Почти адекватно. НО дальше пошёл второй сезон. И кто-то, видимо, дал сценаристам посмотреть мексиканский сериал. В процессе второго сезона выяснилось, что: 1) Отец Регины - брат матери Белоснежки. 2) У матери Регины был роман с Румпелем. 3) Отец Генри - тот самый пропавший сын Румпеля. 4) Сбежавшая жена Румпеля ушла от него к капитану Крюку. На этом бред не закончился... И пошёл третий сезон: 1) Крюк влюбился в Эмму, 2) Питер Пен долго искал мальчика, обладающего "сердцем, умеющим верить". И оказалось, что этот мальчик - Генри. 3) Питер Пен - отец Румпеля. И вот здесь мой мозг сказал "спасите". Вы где-нибудь такое ещё видели??? Мальчик, который обладает сердцем, умеющим верить, позволяющим летать и творить чудеса. Его мать - Спаситель сказочного мира Его приёмная мать - Злая королева, у матери которой был роман с Румпельштильцхеном, от которого та и научилась колдовать Его дедушка - тёмный волшебник Румпельштильцхен Его бабушка была подругой Крюка, который теперь прикладывает все усилия, чтобы сойтись с его матерью. Его другие дедушка и бабушка - Белоснежка и Прекрасный принц И его прадед - Питер Пен.... До свидания, крыша, мне будет тебя не хватать. НО - чего я не пойму - они ведь это ПРОДАЮТ! И кто-то покупает.... Представляете, сколько популярных американских сериалов получилось бы из кошмарных, писанных левой ногой фиков про "введение в магию рода"? 20 ноября 2013
|
Ну так я же не говорю, что обязательно родители злые. Мы начинали с темы сирот и брошенных детей...
Показать полностью
ГП сделано на базе ВК и штук эдак десяти других сказок. Так что у неё есть прототипы ;) Когда он торговался с голубой феей, то говорил, мол "Белоснежка может воспитать дочь и без мужа" Я не детский психолог, конечно, в отличие от многих своих коллег. Поэтому скажу в общем. Не надо объяснять, что он хочет спать с другой тётей... тем паче, что проблема обычно не в этом. Надо сказать, что родители больше не могут быть вместе, потому что у них не сложились отношения. Ребёнок детсадовского возраста, который ежедневно обсыпает пару-тройку товарищей песком и дерётся с ними из-за лопатки знает, что такое конфликт и знает, что такое не любить кого-то и с трудом находиться с кем-то в одном помещении. Смерть начинает волновать детей в возрасте от 4 до 7 лет. И скрыть это вряд ли возможно. Остаётся только отвечать на вопросы. А что до того, что родители иногда не любят детей... Правда опять-таки не в этом. А в том, что у людей бывают проблемы, серьёзные проблемы. И что из-за этого... нужное вставить. Что касается маньяков и извращенцев... вот для этого и рассказывают страшные сказки (например, Волк и семеро козлят) про непослушание. Ибо как-то предостеречь ребёнка от опасных поступков надо. Логику родителей, рассказывающих ребёнку про Деда Мороза? Помимо "все так делают и я буду", это примитивный акт власти. Они знают, что его не существует - а ребёнок не знает. Они внушают ему изначально ложную веру + сами занимают место Деда Мороза. Как результат, они становятся для ребёнка своеобразными "богами". Это что-то на тему "зачем люди возглавляют секты", только в местном домашнем варианте. (ну это моё мнение) |
Nym
|
|
То есть, в некоторых отношениях метафоры допустимы. Но дети же всё равно понимают или догадываются, что дело нечисто, рано или поздно у кого-то из детей должен возникнуть вопрос типа «почему нельзя разговаривать с незнакомцами?», «что плохого может сделать злой дядя?»
А если обратиться, например, к образу Тома Риддла лет эдак десяти-двенадцати, что ему стоило сказать о родителях? Правду или смягчённую версию? (Это так, уже лично фикрайтерский интерес) Собственно, с Генри ситуация патовая. Либо Регина признала бы, что город проклят, она злая королева и тд, либо уходить в глухую несознанку. И мне её в этом отношении даже жаль, её косяки лежат, на мой взгляд, лежат всё же за пределами воспитания по большей части, в отличие от многих других родителей. И, к слову, в отличие от сказочной традиции «добрые мама-папа умерли», в сериале немало живых и сознательно бросавших или предавших детей мам/пап. |
Nym
|
|
Смотрела «Кошмары» в пять лет, тема смерти при этом не беспокоила до восьми, наверное. Фредди ведь приходил во сне, с ним разговаривай - не разговаривай, всё равно убьёт.
А с Томом я бы и не рассказывала, потому что правда в том, что его родители его не любили. Мать не теряла магических способностей, просто не хотела жить без любимого маггла, который сбежал от неё, едва перестал получать приворотное. Риддл сам понял и правильно понял, что если бы она хотела жить и заботиться о сыне, то выжила бы. А отец и знать не желал своего сына. Вот как мальчику такое рассказать? Напомню, когда он узнал, то убил отца. |
Nym
|
|
Насчёт Меропы и её способностей, ни слова в каноне, что она их теряла. Она умерла потому, что не хотела жить.
Том идеализировал отца от силы пару месяцев, когда приехал в Хог, узнал, что змееустом был Слизерин и решил, что его отец - потомок Слизерина. Потом Риддл не нашёл свою фамилию в родословных и переключился на мать. К отцу он пришёл, уже зная, что тот маггл, и с твёрдым намерением его убить. Правда «мама и папа меня никогда не любили», выясненная им, привела к образу Тёмного Лорда. И если бы ему об этом сказали прямо в далёком детстве, разве результат был бы другим? Каково ребёнку жить с чётким знанием, родители меня не любили, я никогда не был им нужен? |
Nym
|
|
И что, сказать Тому лет в десять-одиннадцать сомнительную и малоприятную правду о его родителях - разве не вырастет он после этого в натурального психопата? Ведь, собственно, разница между Гарри и Томом в том, что будущий Тёмный Лорд рос с сознанием «меня никто не любил и не любит», а Гарри держался на немного искажённой версии «мои родители были самыми лучшими, любили меня больше на свете и тд». О том, что его папаша был далеко не ангелом, Поттер узнал не в одиннадцать, а значительно позже, когда мог уже спокойнее принять этот факт. Том родителей если и идеализировал, то не слишком-то долго, собственно, правда его и подвела.
|
Nym
|
|
Он как раз таки вырос маньяков потому, что узнал эту самую правду. И узнал слишком рано.
Но всё же есть разница между одиннадцатью и пятнадцатью, в пятнадцать, мне кажется, подросток уже может понять, что родители тоже люди, тоже совершают ошибки и бывают слабыми. |
Nym
|
|
Понятно, что не скрывать вечно. Может быть, действительно этот «более подходящий момент» так никогда и не наступит.
М-да, кое-что придётся пересмотреть, сильно. Но спасибо. И можно позже, когда я скорректирую некоторые планы, узнать ваше мнение по поводу возможных исходов различных гипотетических ситуаций? |
Звучит довольно общЁ, но если я ещё буду жива, здорова и в зоне доступа к этому времени, то, наверное, да...
|