"Злодей на сцене гораздо лучше злодея в жизни. Последний в своих поступках руководствуется лишь корыстными, эгоистическими побуждениями. Злодей из пьесы совершает зло, не стремясь к личным выгодам, а только из любви к этому виду искусства. Само злодейство служит ему наградой. Он упивается им".
Или более развернуто. У Амбридж обычные мелкие карьерные расчеты, ничего больше. Мелкая корысть, мелкое лицемерие, никаких страстей, ничего такого, отчего у стороннего наблюдателя дух бы захватывало. А Беллатрикс - роковая женщина, готовая угробить и других, и себя ради своей страсти. Поскольку подавляющее большинство людей вялые и сильных чувств в своей жизни боятся, им соблазнительно "прожить" эти сильные чувства за книжного героя, то есть эмоции получить, а реальных неприятностей, которые роковые страсти влекут за собой в реале, избежать. Образ Беллатрикс дает такую возможность.
Fictor:
Первого механического человека создал Гефест. Затем был Пигмалион, Дюз, а после их стало не сосчитать.
Но не существует ни одного робота, который станет сострадать живому человеку так, как смогли описать Вы, дорогой автор