Я бы несколько разделил злодейство и пороки, если рассматривать именно фильмы Миядзаки.
Жадность в родителях Тихиро - это ближе к пороку. Или точнее тому, что родители Тихиро не смогли преодолеть. И это даже не злодейство - скорее возврат к животному состоянию, создающее проблемы другим, но не являющееся следствием имено склонности к "злодейству".
Само злодейство у Миядзаки высвечивается не во всех фильмах. Но когда оно появляется, то чаще связанно с аналогом госаппарата или государственной черствой машины (насколько я заметил).
И про Муску тут сказано вполне точно.
Аналогом Муску я бы назвал еще главгада из "Конан - мальчик из будущего". Или главгад в "Патэму наоборот" (вроде оно тоже Миядзаковское). Та же фанатичность, то же желание "подмять весь мир под себя" и свое представление о том каким должен быть мир. Вне зависимости от желания и переживаний других.
Даже вроде как явные злодеи и нехорошие люди в образе пиратов в Лапуте оказываются человечнее, чем эти холодные и рассчетливые личности, которым нет никакого дела до остальных. И увы - меняться и что-то менять в своем мировоззрении они не хотят.
Занятен в этом смысле "Ходячий замок". Но там в конце сама министра магии хотя бы останавливает войну, понимая ее бессмысленность. И слава богу, хотя бы там злодеи проявляют человечность, чтобы измениться :)