↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


22 июня 2016
Lost-in-TARDIS
Я очень уважаю математическую логику, но не уверена, что высказывание в свободной форме можно на неё натянуть, даже при наличии в фразе оператора "если". Конечно, к фразе надо было присобачить для полного понимания вводное слово "возможно": "если бы не..., то он, ВОЗМОЖНО, не стал бы..." и далее по тексту. Но я это печатала сонная (о чём написала сразу), смысл мне казался ясным и так, и, в любом случае, я уже объяснила свой подход подробнее, так что тема либо закрыта, либо можно продолжать занудствовать.

В тетрадочке может быть что угодно. Но сам факт помещения этого именно в тетрадочку. Или в тетрадочку, читаемую вместе с друзьями на кухне. Или в газету/журнал/электронное сми о многом говорит.

Я не запуталась. Во-первых, "оригинальность произведения как творческой единицы" есть даже у работ Уорхолла, допустим. Или у Пелевина. У Умберто Эко. Да хоть бы у пародийной детской книжки Геймана "Но молоко, к счастью...", хотя последняя собрана из чужих штампов и пасхалок полностью, вплоть до последней запятой. Такая оригинальность, вопреки дисклеймерам, есть даже у фанфиков, если заменить имена героев (что было проделано с печально известной трилогией "50 оттенков...").
Поэтому я имела и продолжаю иметь в виду оригинальность формы и/или содержания литературного произведения, где в понятие "содержания" может входить сюжет, композиция, интрига и т.п., а в понятие формы - вся линейка от просто индивидуального стиля и до специфических литературных игр с новыми формами самовыражения (и сюда новояз серебряного века, безглагольный "Шёпот, лёгкое дыханье...", формат "Евгения Онегина", формат "роман в романе", псевдодокументалистика, романы в письмах... - и т.п.).
Это и только это.
И да, в этом плане эпоха Пушкина была именно что ЖЁСТКО поощрявшей самобытность. Противоречие? Не больше и не меньше, чем когда политические меньшинства на своих сходках не разрешают хвалить существующий режим или меньшинства сексуальные - с подозрением относятся к гетеросексуальным сюжетам и требуют сделать гетеросексуальных героев "не такими хорошими", или люди с избыточным весом обрушиваются с критикой на любое произведение, где злые герои - толстые (привет, критика ГП за образы Дадли и Кребба с Гойлом). Поощрение оригинальности означает гнобление неоригинальности. Да-да, я хотела сказать именно это. И поэтому так построила первую формулировку: да, Пушкин мог бы не оригинальничать. Но его бы заклевали. Хотел бы он быть заклёванным? Я не в курсе, был ли он мазохистом, но если обратиться к здравому смыслу, то вряд ли кто-то этого хочет.

Да, мне нравится Руслан и Людмила. Потому что лично я не против ТАЛАНТЛИВЫХ подражаний чему угодно. Но только талантливых. Я и женские романы читаю, когда они толково написаны: "Унесённые ветром" или "Анжелика маркиза ангелов" (строго первая книга).

p.s. Ответ - см. выше. Они оказались оригинальны в чём-то другом. Прежде всего в индивидуальных особенностях видения мира, который стандарт не охватил.
Но это именно что вопреки, а не благодаря. Вспомним, что Юнг говорил по поводу немецкой литературы (в конце 40-х, если что): "абсолютно варварское отношение к аниме, она на заднем плане или вообще отсутствует как действующая сила повествования. Если же проявляет активность, то только злую". Анима - это эмоциональность, женская сущность, женственность, в литературе проявляется через женских персонажей. Но дальше Юнг добавляет: "Разумеется, "Фауст" Гёте стал исключением". Исключения есть всегда =)
И индивидуальная разница есть всегда. Из сюжета со спасителем и пророчеством можно вытащить (помимо Нового Завета, конечно) - Матрицу, ВК, ГП, Хроники Нарнии, Ведьмака, Дюну, ньюскул Доктора Кто, Лабиринты Ехо, Американских богов (книгу), Санта-Хрякуса и Вора Времени... - и кучу всего другого.
Эти произведения оригинальны по вашему выражению "как литературные единицы".
А вот уже в плане формы/содержания - оригинальны совсем даже не все. Некоторые приближаются к границе плагиата. Потому что раз сюжет... классический, скажем так, то оригинальность им может сообщить только стиль и/или особенности мировоззрения автора. Если этого нет, то и оригинальности нет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть