↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


27 сентября 2016
1. Автор может выразить свою позицию относительно героев, если это является авторским приемом. Он может выразить позицию через события окружающего героя мира, может через конкретного героя-рассказчика, может ломая четвертую стену. Автор делать это не обязан и может полностью оставить все на откуп читателю.
2. Если автор равен рассказчику и пишет в предисловии или аннотации к тексту, что тот выражает его личную позицию, то это может означать, что в конкретный период времени он разделял позицию данного персонажа. При этом автор может писать от лица персонажа, не разделяя его позицию по отношению к чему угодно. Может быть и так, что от лица одного персонажа он высказывает свою позицию, от лица других - не свою, в том числе противоположную, в итоге получается диалог автора с другими точками зрения.
3. У произведения может быть четкая и понятная мораль, понятия "четкости" и "легкости понимания" субъективны. Пример текста с предельно четкой моралью - басня. Есть поучительные произведения или романы воспитания, в них мораль тоже достаточно явная. Что касается других жанров, где в традиции нет явного выделения морали, она будет в разной степени видна разным категориям читателей. Опытные читатели с большим жизненным опытом и склонностью читать между строк увидят моральные выводы автора по тексту даже если они спрятаны в символах ("пошел дождь, который отмыл от грязи проститутку") и не лежат на поверхности (в виде приема "убить злодея" или "наградить героя"). Менее опытные читатели могут не заметить мораль. "Морали" может не быть совсем, может быть открытый вопрос или оставленная без решения дилемма, в зависимости от поставленной проблемы.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть