8 декабря 2016
|
|
Элейн,
О чем вот это все нагромождение мыслей и разговоров? Оно бессодержательно. Это не так. В тексте ставится философская проблема жизни и смерти. Она рассматривается с разных углов зрения. Есть эта идея, как какой-то предмет в тёмной комнате. И читатель, вслед за автором вставая на точку зрения каждого из персонажей, как бы включает фонарик, высвечивает этот тёмный предмет с разных сторон. Со стороны Альбуса взгляд более подробный, со стороны Горация - обозначен парой штрихов. Но автор ни на шаг не отступает от выбранной темы. Он берёт ровно те события и героев, которые нужны для освещения поставленной темы. Точно так же, как автор не отходит от темы жизни и смерти, красной нитью через весь рассказ проходит образ философского камня. "Наше золото - не золото черни". Причём этот образ на нескольких уровнях обыгрывается: "обычное золото" < "вечная жизнь" < "золотой полдень". Так же, как второе важнее первого, так и третье важнее второго. Что и показывается на примере Фламеля, который в итоге, "всё попробовав", возвращается к варианту "золотого полудня". Что и подытоживается в финальном стихотворении. Но сюжет где? Какой сюжет? Это миссинг сцена. Сюжет канонный. Рваный таймлайн обусловлен рассматриваемой темой. Моё мнение - текст очень глубокий, очень красочный. В нём нет ни одного лишнего слова. И ни одного недостающего тоже. |