Матемаг Онлайн
5 февраля 2017
|
|
Пинхэд, нет, проблема в том, что у вас как-то резко. Или сразу недеяние с просветлением вкупе, или страдания бессмысленностью всего сущего. И без других вариантов, кроме более худших, вроде самообмана, тоже приносящего лишь страдания (вариант самообмана, приносящего удовольствие, не предусмотрен?). Истинный буддист, хех. У меня ощущение, что вы не способны принять вариант, что кого-то может тупо не волновать, ну вот совсем, что аксиомы жизни, базовые принципы, первомотивы, смыслы жизни, да хоть как назови - крепятся только на чувствах, но не на логике, обоснованности или ещё там чем-то. Как будто вариант фундамента, который висит в воздухе (таким "фундаментом" является, например, наша планета, летящая в космосе без опоры на что-то) является чем-то невозможным по определению. А это не так. На личном опыте говорю, что не так это. Это возможно и это просто. Я уж не говорю об извращенцах -гедонистах, которые базируются на неиссякающем источнике, который базируется на физиологии, и там уже не подкопаешься всякой там бессмысленностью. Кроме того, вы отсекаете вариант, что можно чувствовать гармонию сущего, но при этом не испытывать недеяние и не быть просветлённым. Просто чувствовать её и себя как её часть. Это может быть опорой каким-то первомотивам или первопринципам в душе, а на них - уже вся сознательная психика - и, нет, никакого просветления, недеяния и прочего даосизма. И это тоже работоспособный вариант.
"некая единица, отвергнувшая свою волю, чтобы творить волю высшего существа, так сказать, напрямую - это очень даже хорошие стимулы и оправдания" - а почему нельзя творить свою волю, но при этом чётко сознавать, что она является частью вселенского закона? Фигурально выражаясь, во вселенском механизме бесконечное число бесконечно разных винтиков. Некоторые могут мнить себя свободными и, в принципе, в какой-то мере таковыми являться, что не мешает ими быть одновременно винтиками общего механизма, партиями единой симфонии, мазками одной картины. Почему нет? "Речь о мире полностью материальном, в котором никаких таких высших существ и высших смыслов нет, который есть просто-напросто игралище случайных сил, мире статистическом, не имеющем никакой цели вовсе. В таком мире никакое, даже самое разумное действие, не ведёт ни к чему, или, того хуже, ведёт только к разрушению" - вы очень странно воспринимаете материалистическую картину мира. Высших смыслов нет? ОК, но есть смыслы отдельных людей. Игралище случайных сил? Нет, не совсем случайных, и даже случайность имеет свою партию в единой симфонии. Разумное действие ни к чему не ведёт? Оно ведёт к достижению индивидуального смысла данного существа. Ну, если не ошибочно. А ещё оно вписывает новые ноты в общую мелодию, что банально красиво и доставляет удовольствие. Вам - нет? "Иначе говоря, все рассуждения снова сводятся к сакраментальному вопросу о смысле жизни. Хотя, в материальном мире и вопроса-то такого задать некому, ибо кто вопрошает? Никого нет! К чему тогда хоть какая-то деятельность, даже самая благая?" - почему-то для вас смысл жизни - это Смысл Жизни. И то, и другое с заглавное. Смысл - потому что высший, Жизнь - потому что универсальных для любого разумного существа. А такого нет. Это повод для грусти? Это причина для отчаяния? Это заставляет плакать? Нет. Мир разнообразен, велик и красив. Благая с точки зрения отдельного существа деятельность - осуществима. Вопрошает сознание как виртуальный процесс, рождённый посредством взаимодействия мириады нейронов и прочих компонент, отражающий окружающий его мир в миниатюре. Разве это не чудесно? Почему вы находите безысходность и бессмысленность там, где её нет? Это ВЫ, ЛИЧНО ВЫ говорите, что там бессмысленность и отчаяние. Не обобщайте. Для кого-то это осмыслено. Не Богом, природой или Дао, а человеком. Людьми. Нами. Но вы считаете такое осмысление мелочью и выбрасываете его за борт. Почему? Не знаю. "придумываются смыслы, придумываются мировоззрения, которые, по сути, ничем не лучше традиционных религий иже с ними" - ну, лично мне религии не нравятся внутренними противоречиями, устарелостью и бредовостью во многих конкретных позициях. Тем не менее, я могу представить себе красивую и хорошую, годную религию. Нет, это будет не буддизм. 1 |