"Тогда любое развитие событий не по истории - не может произойти без нарушения физ законов" - я же сказал там ещё, что это должно быть не единичное допущение-завязка, а нечто, влияющее на сюжет-мир постоянно. Грубо говоря, если волшебным образом свалился попаданец, 1000 рублей или из из будущего на 2 года вперёд - я не считаю это фантастикой. Не дотягивает. Допущение, быть может, фантастическое. Но текст - реалистический или исторический.
"Тогда это фантдопущение" - я не считаю, что фантастичность допущения однозначно влечёт фантастичность произведения. Это разные вещи, имхо.
"История - интерполяция между известными фактами, ближняя фантастика/история - это экстраполяция от известного в полностью неизвестное" - стоп, я не так разве написал:
"ближнее будущее - экстраполяция, а дальнее прошлое - интерполяция"
Так что согласен со своим же утверждением:)
"И допущения эти менее обоснованы" - но обоснованы. По крайней мере, о ближнем будущем можно судить с точки зрения обоснованности и даже научности. Можно говорить о моделях, можно рассуждать об экономике и так далее. К слову, с дальним прошлым проблем даже больше, потому что исходных данных меньше. С другой стороны, эти исходные данные есть и о конечной, и о начальной точке. Но их меньше. НАМНОГО меньше. Так что обоснованность там и там ещё поди сравни. Она разная, это точно. А вот больше или меньше... Хм!
"АИ - историческая фантастика" - для меня выражение "историческая фантастика" выглядит тем ещё франкеншейном.
"История - тоже наука, если что." - угу. Описательная. И научность там на уровне биологической систематики: найди вид, опиши вид, заметь связь между видами, установи место вида в систематике. Только не виды, а исторические факты. Это, конечно, круто, но очень узковато будет. Наука, конечно. Но без экспериментального метода и предсказаний. По понятным причинам. Имхо, полноценной наукой история будет с изобретением хотя бы "наблюдательной" машины времени, причём такой, чтобы могла заглядывать в АИшки. До этого у нас своеобразный классификатор. Очень сложная головоломка, части которой надо сперва найти - но.
"Я запихиваю в фантастику больше "жанров"" - ну эт расширенное понимание слова "фантастика". Блин, в том и проблема в нём! Это слово можно толковать как вы - наиболее расширительно. Можно толковать уже - убирая оттуда АИшки и ближнее будущее и делая акцент на фантастических технологиях. Кроме того, естественным образом выделяется (раз акцент на технология) фэнтази и всякое технофэнтази, а также мистика и пр. Можно толковать совсем узко - как НФ или даже как только жёсткую НФ. Можно толковать исторически - причём значение ещё и менялось по ходу развития направления. Тем мне слово и не нравится. Неудобное оно. Поди пойми, что имел в виду собеседник, поди пойми, что имелось в виду в теге к тексту! С "ФиФ" вопрос возникнет только с АИ и ближним будущим, но второе обычно запихивают всё же в фантастику (хотя пройдёт несколько лет, и это будет АИ), а первое всё же предпочитают из неё выделять.
Viara species:
Шестьдесят четыре клетки, тридцать две фигуры, чёткие правила.
Простенький сюжет социальной драмы. Жизнь пешки — ничто в сравнении с жизнью короля.
Или мелодрамы. Пешка притворяется королевой.
Или ...>>Шестьдесят четыре клетки, тридцать две фигуры, чёткие правила.
Простенький сюжет социальной драмы. Жизнь пешки — ничто в сравнении с жизнью короля.
Или мелодрамы. Пешка притворяется королевой.
Или боевика. Епископ сносит голову рыцарю.
И эту пьесу ставишь ты. Каждый раз новую, каждый раз всё о том же.
Отдай полкоролевства за короля.
Только, прошу, не задумывайся, что жители твоего королевства могут при этом почувствовать.
Это не сказка. Это дивной красоты метафора, которую каждый развернёт в свою историю. Моя — пусть останется здесь.
Жил-был бог. Божок. Молились ему жители крошечного и очень несчастного королевства. Там всегда была война.
Король был прекрасен и мудр, но ни шага не мог сделать без божественного дозволения. А божок совсем не умел воевать. Ну да то не беда: божок на то и божок, что может любое сражение переиграть столько раз, сколько захочет.
Вот только на одном из повторов король, видно, перестал в него верить.
***
Нет короля хуже того, что потерял надежду.
Он бездарный правитель и бездарный полководец.
Вместо него его несчастную армию ведёт на смерть королева. Она, глупая, верит, что не всё потеряно.
Его рыцари гибнут в неравном бою. Они верят, что умирают не зря.
Гибнут и его фрейлины. Они верят, что в сражении их место рядом с мужчинами.
Его епископы, падая на колени, в последний раз поднимают глаза к небу. Они слепо верят, что кто-то проводит их души в белый рай.
А он не верит ни во что. Ни в своё войско, ни в себя. Ни в белый рай, ни в чёрный ад. Всех их ждёт лишь деревянный ящик.
Король грустно улыбается любимой фрейлине, рассказывает ей печальные сказки и не пускает в сражение. Пусть проживёт чуть подольше. Пусть скрасит его ожидание.
А она, наивная дурнушка, любит его. Она ослушается его приказа. Она сотрёт тридцать пар железных башмаков на пути к краю света. Она станет его королевой, его полководцем, его храбрым рыцарем, она будет верить за них обоих, она...
Но король её не ждёт. Хватит. Несите свой ящик.
Без него не жить и наивной фрейлине. И когда мир снова несётся в неведомую тёмную бездну, она верит.
Не в то, что божок спустя сотни повторов освоит искусство войны.
Не в то, что в каждом повторе их королевство обречено.
Не в чёрный ад и белый рай.
Не в деревянный ящик.
Она верит в бездарно-несчастного короля.
И что когда-нибудь её вера его обязательно спасёт.