В общем, модель битвы пророков как непрерывный обмен частицами между пророком и общим скалярным полем (плотность вероятности в конфигурационном пространстве) не сработала. Там возникают страшные интегралы и расходящиеся ряды ещё на стадии формализации рекурсии "предвидение предвидения".
Я в КТП не очень-то и шарю, но другой человек, которому я в этом отношении доверяю, сказал, что с этой моделью очень много возиться придётся. Это была милейшая ночь полуматанического упороса и исписанных листочков, но результат околонулевой, увы.
Всё это пока лишь слова, потому что я не написал постановку задачи, но чисто физическая (темпоральная) модель пока временно сходит с дистанции. А жаль, ведь казалось бы, есть прямой аналог в природе...
Al111:
Лучшее продолжение знаменитых "Методов рационального мышления" Юдковского по мнению их автора - у меня, как фаната означенной книги оставило довольно-таки двойственное впечатление.
С одной стороны...>>Лучшее продолжение знаменитых "Методов рационального мышления" Юдковского по мнению их автора - у меня, как фаната означенной книги оставило довольно-таки двойственное впечатление.
С одной стороны - это прекрасный образец эпического фентези. С сугубо литературной стороны текста все замечательно, автор отсылается к классическим источникам, меняет стили повествования, описывает позиции весьма различных персонажей и так далее. Сюжетно продолжает "Методы...", описывает как сложилась жизнь у их основных героев, политические последствия действий главного героя первой части. Углубляет и расширяет картину мира, показывая что есть действующие лица и группы интересов и помимо самого же Гарри и его друзей.
Дополняет всё отличный перевод, который из-за вышеотмеченного обилия стилей, фразеологизмов, стихов, редкой лексики наверняка сделать было куда сложнее обычного. Всем трудившимся над переводом и доведшим его до конца - большое человеческое спасибо!
С другой стороны - будьте готовы, что тут вам _не_ МРМ. На "Ивашку из дворца пионеров" это теперь тоже не похоже. Не стоит начинать чтение с надеждой войти второй раз в ту же реку. Автор рассказывает по-другому и о другом.