Komisar Онлайн
9 сентября 2017
|
|
Матемаг
Я понял что ты подменяешь понятие высокого и эпического, давай попробуем поговорить об эпическом. Сам ты пишешь следующие критерии: "Пафос. Безусловное зло. Эпические моменты. Мудрый наставник. Слабый герой с миссией, от которой все зависит." По мне так все кроме "слабого героя" (слабого и точка! никакой нах миссии) банально, заезженно и для детей. Пафос это то чего может быть совсем немного, буквально щепотка ибо сие быстро превращает текст в трешак. Сам "вкус" пафоса чувствуется когда его мало и он в нужном месте, а если его размазать как масло на хлеб, то и ощущений от него нет, а лишь только раздражение. Безусловное зло вообще за гранью добра и зла. Ибо скучно. Ну были Саурон с Вольдемортом безусловными по канону и что с того? Когда тебе 10ть лет и ты читаешь такое впервые, то это действительно произведет впечатление. А когда тебе тридцать и ты начитался таких безусловных по самые края, то впечатлений они уже не вызывают. А вот рациональное зло, у которого есть рациональный мотив что оно воплощает без глупых идиом наоборот может вызывать интерес, и в какой-то мере разделение взглядов. В любом случае куда лучше видится злодей что к примеру стремится к власти ради спасения мира путем принесения в жертву миллионов ради миллиардов, чем злодей который просто хочет безграничной власти чтоб была. Эпические моменты. Опять же, будь они дозированными то я не против, а если герой не вылазит из "эпических" битв между которыми "эпически" спасает десяток "эпических" принцесс умудряясь "эпически" удовлетворить их в "эпических" постелях, то увы я откажусь от такого текста. Пусть лучше вообще не будет эпика, а будет продуманный сюжет и хорошо прописанные герои. Мудрый наставник. Опять же, если взять к примеру звездные войны (а еще лучше их расширенную вселенную) то Палпантин как раз тянет на такого. А вот обычные Гендальфы уже приелись. Это из серии "Есть эпический наставник - Хорошо! Нет эпического наставника - И так сойдет!" Слабый герой. Это не плохо, что слабый, что средний) герой ведут к отсутствию МС. А поскольку читать МС - моветон, вывод очевиден. Геройская миссия. Заезженный до дыр ход. Хорошо когда у героя есть какая-то своя цель. Пускай это будет спасение принцессы дабы женившись на ней жить хорошо и не работать больше. Или развитие своего бизнеса/города/корпорации тоже сойдет. Но вот когда к герою приходит наставнег, видение, и тд и заявляет что он непременно должен спасти мир, то я предпочту закрыть книгу. Это скучно. Вся эта тирада мною была написана для того что бы показать тебе отсутствие особых мотивов у людей писать "Эпическое/высокое" фэнтези в твоем понимании. Тут не самиздат и люди не пишут особо целясь на то что бы продать свой текст, а потому пишут именно "для себя", а не издательских критериев. 2 |