6 марта 2018
|
|
Сенектутем,
>Объявленные рамки -- частный случай, разве нет? Если ты про рациональную плоскость, то нет. Ситуативный контекст, который предоставляет дилемма заключенного, имеет частность "рациональные игроки", но сама дилемма подразумевает эту частность по умолчанию и потому для дилеммы рациональная плоскость не является частностью, а для ее контекста - является. >Первое: смерть -- это проигрыш. Ну еще нормальное допущение. Это уже не про рамки, если что. Это пример того, как объявленные рамки - рациональную плоскость - следует понимать. То есть, нерациональные игроки могли бы выбрать смерть. >Второе: можно сделать смерть альтернативой сотрудничеству. Это очень сильное допущение. Ну то есть это допущение для условие проблемы не нужно, нужно только для решения Так это и был пример решения. Я изменил контекст так, чтобы рациональным решением был выбор сотрудничества. >Разве его можно добиться в реальности? Слуш, да брось ты. Масса же возможностей, если понять главный принцип решения данной дилеммы. Вешаешь игрокам гранату на шею и при отказе сотрудничать взрываешь к херам. Рациональные игроки будут сотрудничать. >Если такого вывода нет, то к чему было сообщать эти довольно очевидные вещи? >Потом была мысль, что религия решает проблему хуже, чем отсутствие решения. Не было такой мысли. Была мысль о том, что введение религии в уравнение - это нулевой результат с наличием телодвижений на его достижение, то бишь, итоговый минус. И была мысль о том, что религия примерно с той же эффективностью решает дилемму заключенного, что и природное человеческое свойство не предавать - то есть, до первого самооправдания. Религия, как и просто моральные принципы, работает на иррациональном топливе, и для того, чтобы снести это "решение", нужно всего лишь "уговорить" себя точно так же, как и в любом другом случае, когда люди переступают через собственные убеждения, принципы и просто мировосприятие. Религия не является ни решением дилеммы заключенного, ни более или менее эффективным костылем, поскольку костыль с тем же уровнем эффективности уже есть - он как бы даже не просто "уже есть", а это один и тот же механизм, просто в разных проявлениях. Религия как наслоение на этот механизм могла возникнуть как иррациональная попытка человека оправдаться, но не как попытка решить старую дилемму, поскольку она не привносит в эту проблему ничего нового. |