В своё время меня весьма интересовал Стокгольмский синдром, точнее, - перспективы продуктивного выхода из него в любовные отношения. Нарытое меня не удовлетворило, потому что, имхо, та "симпатии", что возникает в процессе, - деструктивная база. Если герои и сойдутся - продолжат разрушать друг друга; а в романчиках считается, что любовь-любовь все покроет. Не верю)) в своё время сочинила вариацию на эту тему по миледи/Атосу, можете посмотреть в моём профиле; если в первые минуты чтения не "зайдет" - смело бросайте, у меня стиль специфический.
Из того же, что было читано.... Уже помянутый Коллекционер, хотя там спорно, я в своё время до хрипоты на семинаре отстаивала, что героиня та ещё пустышка, которая влезла в роль Спасателя и гиперкомпенсировала за счёт гг.
Ещё, боюсь соврать, но у кого-то из классики пиратской темы точно было - то ли у Купера в "Красном корсаре", то ли у Байрона в "Корсаре", то ли у Сабатини в произведениях второго плана; не вспомню.
"Призрака оперы" можно полистать. Но там много накручено, Сс на заднем плане мельком пробегал.
"Бэла" же из "Героя нашего времени"?
У Ширли Басби каждая вторая книга об этом, но это любовные романишки, психологизм нервно курит над многостраничным сексом.
В общем, да, вам легче самой написать))))