↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к сообщению


13 июля 2018
А давайте порассуждаем о моральном облике... эээ... морально-ДОДЕЛАННОГО нечта?

Рассмотрим две ситуации.

Ситуация А. Есть некое государство, у которого не так, чтобы очень хорошо с бюджетом (кризис, знаете ли), и есть достаточно широкий круг людей, которым в принципе стоило бы обеспечить некие льготы, ибо гипотетический моральный долг. Увы, говорит государство, всех-всех-всех не потяну, вот этим дам, а вот этим - извините. И тут на сцену на белом коне выскакивает Георгий. Он стыдит государство, стыдит общество и требует немедленно расширить круг льготников (в идеале включив в него всех заслуживающих, конечно, но как минимум - тех, от льготирования которых чего-нибудь обломится ему самому). Нет денег? КАК НЕТ ДЕНЕГ?! А прогрессивный налог на что?! Немедленно ввести и всем все дать!

Ситуация Б. Есть некий Георгий, у которого не так, чтобы очень хорошо с бюджетом (просиживание штанов в интернетах, знаете ли), и есть достаточно широкий круг людей, которым непременно стоило бы помочь, ибо осознание морального долга перед ними явно не дает человеку ни есть, ни спать. Увы, говорит Георгий, нищ и скуден аз есмь, никому ничего не дам, пусть лучше мне дадут. И тут на сцену выходит Венцеслава. Он никого не стыдит, но (коварно!) предлагает Георгию облегчить бремя явно гнетущего его морального долга, дав хоть кому-нибудь хоть что-нибудь. Например - сто рублей пожилой женщине. Георгий гордо отказывается. Он, будучи эталоном морали, не хочет поступать как аморальное государство и делиться крохами. Если он не может пожилой женщине миллионов, то не даст ничего, это было бы недостойно. Нет денег? - вкрадчиво спрашивает Венцеслава. КАК НЕТ ДЕНЕГ?! А... ну, не знаю... заработать? Миллионы, не миллионы, но паре тысяч пожилая женщина была бы искренне рада. Она, впрочем, и ста рублям была бы рада, но если Георгий сам оценивает свой долг больше... Георгий презрительно отворачивается.

На самом-то деле не надо быть Эйнштейном, чтобы увидеть, что в сущности-то это не две ситуации, а одна и та же. Разница только в том субъекте. Аморальное государство хоть кому-то хоть что-то, мало и нехотя, но дает. Высокоморальный Георгий живет под гнетом своего неизбывного долга, не ест, не спит, изнемогает, но мужественно не дает ничего и никому. Это ведь против принципов. Странно лишь, что другим он навязывает принципы совершенно иные.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть