↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


10 сентября 2018
Maggy Lu
Я просто немного отмотала дискуссию назад, чтобы не потерять нить. Вы там в качестве авторской ошибки приводите такие примеры: другой персонаж зол, другой персонаж смотрит непонимающе... А мне кажется, что это как раз достаточно простые внешние проявления, которые большинство людей легко считывает и более-менее верно понимает.
С директором, который скрывает злость, конечно не очень получается. Но вроде бы нормален такой вариант: "Моя подруга выглядит безмятежной и доброжелательной. Но в глубине души она злится. Просто умело скрывает свою злость. Уж я-то знаю, мне ли не знать, мы сто лет знакомы. Зуб даю, она просто кипит от возмущения!" Разумеется, герой может ошибаться, но он-то уверен, что прав. Такой вот самонадеянный тип. :)

Думаю, я понимаю вашу мысль. И я с ней согласна: рассказчик не может знать наверняка, что творится в душе и в голове другого персонажа. При повествовании от первого лица нельзя давать отстраненный авторский взгляд на происходящее. Нельзя воспроизводить внутренние монологи других персонажей (в общем случае нельзя; а иногда и это вполне возможно, если герой, как в примере выше, уверен, что читает в душах других людей, как в открытой книге).
Просто мне кажется, ваши суждения иногда чересчур строги. А на самом деле автор вовсе не так сильно стеснен этим правилом. :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть