Например, как справедливо сказано выше, когда-то киберпанк был просто жанром НФ. Сейчас это "дикий капитализм, но с компьютерами и интернетом".
"Киберпанк сейчас" это "как космофантастика золотого века сейчас".
Есть дальнейшая работа с вот этим вот методом "ФБП по сегодняшним трендам". В семидесятые - "Всем стоять на Занзибаре", в восьмидесятые - "Нейромант" и присные, в девяностые и десяностые - "Алмазный век", "Священный огонь" и "Accelerando", а дальше связь теряется.
Оно может использовать элементы ретрофутуристики (тот же "Алмазный век"), оно запросто может стать "мило устаревшим" уже через полтора десятилетия, но никогда не будет ретрофутуристическим per se, по определению.
Есть даже не взятие антуража, а просто тиражирование клише: боевая фантастика с пострелушками и хакирами в условном сегодня +20 лет. Этот мутный вал к ретрофутуризму относится примерно как условная "Нормандская страсть" с полуодетой женщиной в объятиях брутального мужика в кольчуге и со шпагой — к историческому роману. Или "Сумерки" - к готическому роману.
И да, есть сознательное следование породившему процессу. Это будет ретрофутуризмом, но ретрофутуризмом в эстетике восьмидесятых. Вот этот вот Cyberpunk 2077, Miami Hotline, мода на чиптюн и ретровейв и все такое; другое дело, что называть это киберпанком можно только за неимением лучшего термина, все равно что прерафализм именовать кваттроченто, потому что ну самопозиционирование же.
Ну и такого просто мало пока еще, это совсем недавняя тема на самом деле.