Матемаг, к счастью, универ я уже закончила, так что необходимости писать с безумной скоростью, свесив язык на плечо, больше нет :) Сейчас, если что-то пишу от руки, продолжаю выделять разными цветами.
Smaragd, вот, вот именно! :) Здесь подчеркнуть сплошной, здесь двойной сплошной, здесь пунктирной, здесь волнистой... А потом сидишь над текстом, думаешь: "Так, мне очень нужно найти тот момент, который я подчеркивала" - и начинаешь выискивать, а попробуй разгляди, что там за подчеркивание, когда быстро прокручиваешь текст! Тогда как яркий цвет видно сразу, удобно :)
И кстати, Матемаг) По поводу
почему нельзя сразу написать хорошо?
Ситуации бывают разные. Иногда пишешь один момент, в голову приходит другой - бежишь его записывать. Этот вроде записан, его нужно просто развить.
Не всегда можно подобрать нужные слова, тогда пишется каркас, который потом, в момент вдохновения, наряжается в красивенькие средства выразительности)
А иногда напишешь, и вроде как идеально, но понимаешь, что то ли чего-то не хватает, то ли просто можно еще лучше.
Еще я цветами выделяю разбросанные по тексту зацепки для будущего сюжета. Три главы назад намек, а здесь уже небольшое объяснение. Нужно же знать, что и где объяснять.