10 февраля 2019
|
|
nadeys
мне не нравятся все эти рассуждения о заклёпках потому что при наличии желания и достаточно большого канона, можно чему угодно найти объяснение или притянуть за уши любой обоснуй но имхо важнейший столп драматургии - конфликт любая заклёпка важна лишь в той степени в какой она создаёт или разрешает конфликт если нет конфликта, можно с таким же успехом в первой же главе устроить особо хитрое убийство Палпатина, короновать себя как нового императора и закончить книгу Конфликт - штука очень широкая, он бывает и неявный. Но тут суперперсонаж такой, потому что такой. Как Портос. Что касается заклепок - они нужны, если без них нельзя понять сюжет - что в нём, как и почему, по какой причине персонажи принимают те, а не другие, кажущиеся более верным вне контекста заклепок, решения. Я сам часто нарушаю это правило, но не считаю что это хорошо. И вообще - если спор сразу скатывается в заклепки или даже же начинается с них - это уже говорит о художественной работе плохо, если кончено это не учебник или справочник. Но статистически, само-собой - отдельные споры заклепках это не плохо, как и указания на явные ошибки - как с 8-ым эпизодом. Но если говорить больше не о чем - это тревожный звоночек для произведения. |