И в заключение я все хочу сказать вот что. Мне интересны персы вместе со всеми их провалами, неудачами и поражениями. Я люблю их вместе со всем этим вот. Потому что в жизни иначе не бывает. Приходится преодолевать проблемы, беды, враги не будут просто тупить, пока перс проворачивает гениальный план, они будут всегда активно противостоять, тоже искать способ победить. Поэтому поражения и провалы естественны. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А ты как будто начинаешь презирать персов, если им не удалось все идеально в ситуации полной задницы.
Кроме того, у каждого как и в жизни свои убеждения, как правильно. Предположения, как лучше сделать. Но никто никогда не знает, как лучше поступить, наперед. В этом и состоит главная сложность нашей жизни. Есть куча неизвестных, особенно у первопроходцев. Конечно, они будут ошибаться, не угадывать, не знать. Но именно они в итоге добывают знания, как поступать с неизвестным.
Еще. Вот ты все пишешь про Заркона, который не подготовил идеального наследника для галра. Но у него была такая ситуэйшн, когда вырулить вообще очень тяжело.
Как я уже писала, если рассматривать ситуацию, в которой он понял, что делит сознание с кем-то еще, узнал про темных существ внутри себя и боролся с ними, то мог бы подорвать себя на какой-нибудь космической шлюпке и убить существ. Но что бы тогда стало с сыном? С женой? Галра болтались бездомные с заканчивающимися запасами, уязвимые и совершенно не знали об опасности -- существах. А те ведь явно должны позаботиться, чтобы о них не могли узнать/рассказать, диктовали свои условия.
И понимая, что семья, привязанности -- его слабое место. То, за счет чего темные держат его на крючке, Заркон мог и решить: единственный способ спасти самого Лотора -- это воспитать его без слабостей, без привязанностей. Чтобы потом отправить наследника подальше, и однажды тот смог бы спасти империю, а возможно и не только.
Может, поэтому он и не рассказывал ему про мать, выдерживал имидж сурового, отстраненного отца, чтобы привязанность и любовь к родителям однажды не погубила Лотора, не помешала ему выполнить предназначение, чтобы он не страдал от того, что мать его не помнит, не любит. Не пожалел отца, если тот однажды слетит с катушек усилиями существ. В общем, Заркону казалось, что спасение-выход, как для Лотора (и сына, и наследника), так и империи, чтобы до победы у Лотора не было таких уязвимых мест, как у него Заркона.
Заркон рассчитывал, что когда Лотор будет далеко, то будет в большей безопасности и сможет придумать, как противостоять. Это был шанс сохранить и сына, и наследника. Попытка вытащить ситуацию.
Второе. Как можно вообще со стопроцентной гарантией подготовить идеального наследника? Ведь речь идет о разумных личностях со своим мнением, убеждениями и своей волей. Ты не сможешь никогда управлять людьми полностью, так чтобы они поступали согласно твоей воле. Только как альтернативная Алтея, подавляя их собственную -- но это чудовищно. Никогда не будет так, что вот ты разложила план, и огромные массы, включая лидеров, будут делать ровно то, что ты хочешь. Не под силу это одному. И слава Богу.
Поэтому возлагать ответственность за гражданскую войну, которая началась после его смерти, на Заркона неправильно.
Он, кстати, удерживал огромную империю от гражданской войны при жизни. Пока не появился Вольтрон в империи галра гражданской войны не было.
А как мог Заркон будучи мертвым влиять на лидеров, которые стали бороться за власть, ты мне скажи? Такое всегда происходит при смене власти. Такова природа человеческая. Не Заркон заставлял лидеров рвать империю на части. Так на ком отвественность в первую очередь? Заркон как раз того же Ранвейга (с ним сражался Сендак на Крал Зера) отправил на границы в горячие точки. То есть убрал подальше с его амбициями и жестокими методами борьбы за власть. Но не грохнул. А нашел, как на пользу империи поставить. Ранвейг гордился теми победами, что одержал на страже границ. Кого-то же надо было в подобные тяжелые смертельно опасные точки отправлять, кто-то должен был там быть и делать такую работу.
И Лотор как раз с вполне понятным для галра прибыл претендовать. Ты не путай с Республикой Центавр. Это там за убийство императора, неважно по каким причинам, смертная казнь. А для галра с их традициями вроде Крал Зера, где импом становится сильнейший, что подразумевает, что у него будет достаточно сил защищать и продвигать интересы империи, это при определенных обстоятельствах может быть наоборот доказательством, что ты сильнее сильнейшего, и имеешь право зажечь огонь на Крал Зера.
Даже напрашивается традиция, если ты считаешь, что император перестает выполнять свои обязанности должным образом, действует во вред народу галра, то ты можешь бросить ему вызов, назначить бой на Крал Зера.
Конечно, для этого у претендента должны быть последователи и веская причина. То есть так просто бросать вызовы и назначать бои любой несогласный не может. И уж конечно, у сильного императора таких случаев не будет.
В общем, эта версия изложена мной в фанфе "Посол по доброй воле" :D
А так, для меня главное, чтобы перс боролся. Пусть он не победил созданий одним махом, у него были поражения и провалы в его очень сложной ситуации, какие-то ошибки. Главное, чтобы он боролся, а потом поднялся и пытался исправить.