↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к сообщению


7 мая 2019
"Коллега" была в отъезде, но обзоры читала внимательно, как и комментарии к ним.
Так что, если, паче чаяния, кому-то здесь интересно мое суверенное мнение, то о рассматриваемой работе я могу сказать примерно следующее:
Написано вполне неплохо - сам текст достаточно "живой", читать его до некоторой степени приятно, выражать свою мысль автор умеет, выбор средств ее выражения неплох и, что немаловажно, подходит для выбранной истории.
Основная проблема, из-за которой назвать эту историю хорошей не получится, кроется в самой "постановке вопроса", или, говоря иначе, в том, что заложено в фундамент работы. А заложено в него, откровенно говоря, - странное.
Начиная от определяющего дальнейший сюжет решения основного персонажа. Это уже обсуждалось другими и я могу лишь повторить следом, что выбор занятия героини - сомнителен (но это еще полбеды) и категорически неправильно автором мотивирован. Логика в рассуждениях героини отсутствует полностью. Ибо ассасинство - кабы не одна из самых "требовательных" сфер деятельности из возможных, требующая разнообразных и комплексных навыков, которыми героиня, по ее же собственным словам, не обладает. Это явно не та работа, на которую имеет смысл идти под девизом "я ничего особо не умею, поэтому пойду в наемные убийцы". В прошлой линейке обзоров я уже по верхам перечисляла, чем нужно обладать в таком случае - из самого поверхностного - и повторяться смысла не вижу. Опустим "прозу жизни", вроде той, что луки того "несовременного" образца, которыми пользуются в ТЕС не имеют никакой системы взвода и среднестатистическая не тренированная годами девица тетиву на нем одной рукой не натянет - элементарно силы не хватит, не говоря уже о сноровке. Так что Грелод даже при вящей старческой глуховатости и подслеповатости вряд ли не заметила бы отчаянно пыхтящую и обливающуюся потом девушку, корячащуюся за мешками в попытке сладить с довольно габаритным орудием человекоубийства.
Опять же морально-этическую сторону профессии трогать не станем, я уже свою позицию на примере Хельги высказывала, но, как справедливо было замечено - убивать людей и им подобных даже с чисто технологической точки зрения непросто. Для этого нужны не только сила и ловкость, еще нужно знать, как именно это делать при помощи того или иного инструмента. Иначе, либо не получится вообще, либо получится, но долго, грязно и громко (а в итоге велика вероятность, что несогласная с постановкой вопроса жертва самого убийцу душевно ушатает). Стоит ли говорить, что ни первое, ни второе, ни третье с ремеслом ассасина категорически не сочетается? Думаю нет. А специализированных познаний у героини не имеется, и это следующий провисший пункт истории - сама героиня.
Я совершенно не против того, что ее вводят в историю "пустой". Я сама люблю прием (простите, запамятовала, как называется), когда повествование начинается "с середины" - с места в карьер. И то, что нам, в отличие от прошлого "пациента", не дают сначала истории попадания попаданки - это не плохо, это даже хорошо. Проблема заключается в том, что подобный способ отстройки повествования предполагает, что впоследствии мы должны потихоньку получать информацию о персонаже "постфактумом", но здесь этого практически не происходит. Героиня так и остается незаполненной, как нарисованный карандашом силуэт, который так и не закрасили. Возможно закрашивание начнет происходить позднее, в следующих главах, но автор уже упустил момент, когда надо было начинать. Увы. А то, что было раскрыто... Что ж.
Возможно, Дезмонд даже припомнит мой пост с отчетом по единственному фестивалю на "Книге", в котором я поучаствовала когда-то. Там попадалась героиня со схожей "проблемой" на уровне авторской установки. Там диспозиция была примерно следующая: девушку похитили, убив при этом дворецкого их семейства (то есть человека, с которым она бок о бок жила большую часть жизни), определили в секретную лабораторию, вшили чип слежения, ставят на ней сомнительные медицинские эксперименты... Однако она заявляет, что это даже не так уж плохо. Потому что дома ее богатые и обеспеченные родители заставляли ее изучать физику, дабы впоследствии она пошла по их стопам и приняла семейное дело. Здесь все не настолько утрировано, к счастью, но посылка прослеживается похожая - героиня не хотела "жить как все", равно как и вступать во взрослую жизнь. Так что свое попадание в мир, где ей приходится удирать от волков, бандитов, недружелюбных местных, мир, где у нее нет никаких близких и, наконец, мир весьма неласковый в целом - расценивает едва ли не как лучшую альтернативу прежней своей жизни. Хотя в реальности, подозреваю, все выглядело бы несколько иначе. Но, кажется, автор работы юн, если не телом, то духом, потому что вышеозначенная позиция характерна именно для подросткового возраста.
Про Цицерона под ручку с грядущим пейрингом я говорить отказываюсь. Я про саму подобную перспективу уже свое слово сказала. Добавлю только, что героиня уже успела отметить не полную идентичность реальности игровой и той, которая ее окружает, однако с порога относится к не сильно здоровому на голову будущему суженому (который, помимо умения убивать и отсутствия моральных проблем с этим, является гордым обладателем расщепления личности и, как следствие - полной непредсказуемостью. Ко всему прочему еще и не скованным в этой непредсказуемости игровым сценарием) с поразительной доверчивостью и расслабленностью. Я бы не ее месте, признаться, хотя бы спревоначалу была бы сильно на стреме и приглядывалась очень внимательно. Ах, ну кого я обманываю? Я бы и впоследствии поблизости от этого товарища не расслаблялась ни на минуту.

На этом месте должен лежать кусок торта, припасенный для тех, у кого хватило мужества дочитать эту простыню.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть