↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
кукурузник
6 мая 2019
Aa Aa
Хальве!
Продолжаю изучать глубокие глубины фика Долг перед тьмой, главной героине которого так и не удалось присвоить имени. Ну и ладно.

Глава четвертая.
Завербованная в ассасины деваха спешит к Вайтрану, вернее к любому уголку цивилизации, однако в Солитьюд она не пойдет, потому что утонуть в реке Хьял боится, а в Морфал и Данстар... Потоу что дура.

В процессе похода она убегает от грязекрабов, проходит через Лабертаниан (древненордские руины) мимо троллей, а потом гуляет по вайтранской степи. Все это со смешинками, матами и редкими проблесками понимания, что в реальном Скайриме опасно.

Вот за ней погнались трое волков, она побежала, и набежала на недоброго самаритянина, который волков убил, однако...
— Спасибо… Вам… Огромное… — задыхаясь, как загнанная лошадь, я еле выдавила из себя слова благодарности.
Поравнявшись со мной, мужчина с ухмылкой скользнул взглядом по мне.
— Вообще-то Цицерон не имеет привычки спасать юных дев от щенков. Это удел героев, но никак не скромного шута. Так что благодарности не к чему. Однако... Да, ты вполне можешь пригодится. В общем требуется помощь. Услуга за услугу, как говорится, глаз за глаз, кровь за… кхммм, впрочем Цицерон увлекся. Видишь ли, я везу свою бедную покойную мамочку в новый дом. В новый склеп. Но мы застряли здесь! — до этого более менее приятный гортанный голос перешёл на резкий, шипящий, на глухих звуках и подскакивающий, чуть ли не до визга, на гласных. Эти перемены в интонации заставили меня вздрогнуть и с опаской посмотреть на мужчину. — И из-за чего? Чёртово колесо! Оно сломалось! Понимаешь?
— И чем же я могу помочь? — растерянно посмотрела я на сломанную телегу, совершенно не представляя, как буду чинить без инструментов безнадёжно сломанные ось колёса и оглоблю.
— Здесь рядом есть ферма. Ферма Лорея. Вон там, в стороне от дороги, — бывший ассасин небрежно махнул рукой в чёрной перчатке. — У него есть инструменты. Он может помочь Цицерону. Но проклятый фермер не хочет! Отказывается! Убеди Лорея починить колесо и тогда мы будем в расчете, — растянулся в, казалось бы, дружелюбной улыбке Хранитель.
Кивнув, я молча побрела в указанном направлении в полном недоумении. Цицерон? Что здесь делает Хранитель Матери Ночи? Не припомню, чтоб здесь был такой квест. В принципе и ферму эту (когда играла) обнаружила случайно, уже после становления Слышащим. Неужели я этот квест пропустила? Судя по всему сейчас Цицерон перевозит мощи из Данстарского Убежища в Фолкритское. Простой, выходит нам по пути! И мне не придется идти пешком или искать деньги на найм повозки! Как, однако, удачно я стала свидетелем редкого явления миграции Матери Ночи. Остается только найти способ мягко намекнуть Цицерону, что я как бы тоже, в некотором роде являюсь членом Тёмного Братства. Думаю он не откажет подкинуть своего собрата.

«Но ведь он взрослый мужик с поехавшей крышей в средневековой реальности! — робко прозвучал среди других мыслей глас расудка. — Кто знает, что ему может взбрести в голову?»
Забавно, но страха перед его безуменкой я не испытывала. Ещё по прохождению я помнила, что он просто так не нападет, если только не осквернить матрону словом или действием. Да и учитывая его жуткую привязанность к мощам и не замечание женского пола в радиусе более километра, за свою девичью сохранность я не беспокоилась.


О да, великий знаток Скайрима, и знатный проходимец, которая столькочасов наиграла - и не сталкивалась с Цицероном и телегой? Право слово, тут автор вафлится, уже тем. что не дописывает героине оправданий, в духе что игра-игрой, а многое позабывала. Смотрелось бы убедительнее.

Ну и удивляет е неразумная уверенность в том, что псих Цицерон как в игре, безвреден для гг. Понятно что это мир по мотивам компьютерной игры, но давать 100% что тут все так же, рискованно. Особенно в отношении психа.

Лорей как и в игре, ремонтировать телегу не хочет, боится. Однако гг неожиданно толково его убеждает. Вот прямо не ожидал.Смотрите:
- Да кто ты такая, клянусь Марой? Дался тебе этот сумасшедший, что ты его так отстаиваешь?
Тут я растерялась, что ответить. Не сказать же ему, что этот шут - мой единственный бесплатный билет до фолкритского убежища темного братства? Пришлось тормошить своих укуротых тараканов в голове и подключать неисчерпаемый поток фантазии. Не сказать, что импровизация моя сильная сторона, но попробовать все же стоило:
- На самом деле это секретная информация, - загадочно начала я, напустив на себя серьезный вид, - Но иного выхода из данной ситуации не вижу. Мы из археологической экспедиции коллегии магов Винтерхолда, – ляпнула я первое что пришло в голову. – Я и мой коллега везем древнюю дорогую мумию драконьего жреца. Приходится маскироваться под шута и его племяницу, ведущих мать на похороны, иначе есть угроза нападения черных археологов.
- А попроще? – переспросил фермер.
- А попроще - бандитов. Помогите светилу науки довести в сохранности до Сиродила величайшее археологическое открытие. Отремонтируйте колесо телеги и возможно ваше имя появиться в благодарственном вступлении нашего научного труда.
Лорей немного подвис от переизбытка информации. Но после моей последней фразы взгляд мужчины сделался мечтательным:
- Это что ж, о нашей ферме наконец-то заговорят?
- Вот именно! - наконец-то я поняла за какие ниточки надо дергать. – Не скажу, что в вашу ферму будут совершаться паломничества, но то что о вас заговорят – гарантированно. Это такой шанс наладить дела фермы! А вы его упускаете…
- Я же не знал что это столь важно! - засиял Лорей, - Утром я обязательно починю это колесо! А пока вы можете переночевать у нас дома. Моя жена как раз сегодня приготовила барана.
- Тут есть одна проблемка, - замялась я. Мне до одури хотелось есть, да и маячившая предо мной перспектива отоспаться хоть на чем нибудь мягком была жутко сооблазнительна, но я понимала, что Цицерон ни за что не оставит на тракте саркофаг Матери. Бросить на дороге шута я не могла: как никак он спас мне жизнь, да и жалко его. Поэтому мне пришлось набраться наглости и попросить Лорея оттащить груз поближе к дому. Фермер, которому я умудрилась настолько хорошо промыть мозги, что он даже не заметил дыр, которыми изобиловало мое повествование, сразу же согласился и побежал выгонять из стойла свю лошадь.


В сравнении с Мухоморкой - грандиозно. Не хамством надавить, а легенду скормить. Конечно она не самая разумная, так и фермер не супер-мудрый. Так что сравнивая с Мухоморкой и другими МС скажу - одобряю.

Пока Лорей примеривался к тележке, Цицерон схватил попаданку сзади.
- Что есть музыка жизни?
Рука чуть разжала хватку у рта, позволяя произнести те самые ключевые слова, которые я в панике еле вспомнила.
- Тишина, брат мой!
- Я знал! – меня наконец-то отпустили, чтоб развернуть к себе лицом и снова зажать в объятьях до хруста в ребрах. – Цицерон знал, что девочка – наша новенькая сестричка! Маленькая чёрная сестричка! У матушки появился новый ребёнок - как же это прекрасно!
«Но как он узнал?» - панически металась мысль по черепной коробке, пока мужчина пританцовывал, не выпуская меня из железной хватки.
Будто читая мои мысли, Цицерон наконец разжал объятья, которыми можно медведя задушить, и выудил из кармана записку.
- Маленькой сестричке стоило бы получше следить за своими вещами, – улыбнулся шут, помахав бумажкой с чёрной пятерней.
- Ты её выкрал? – охнула я.
Цицерон переменился в лице.
- Как ты могла подумать такое о Цицероне? Он благородный убийца, а не вор! Да и как можно воровать не убивая? Абсурд! Но ведь маленькая сестричка тут! живая! живехонькая! Ситису бы ооочень не понравилась её смерть.
- О чем ты говоришь? - из общего потока слов я совершенно ничего не поняла. – При чем тут Ситис? Ты выкрал записку или нет?
- Нет, нет, нет! Тёмная сестричка обронила её, когда пошла выполнять просьбу Цицерона. Я поднял, хотел было вернуть, но тут заметил родную печать! Астрид вербует новичков весьма своеобразным способом, - мужчина задумчиво повертел таинственную записку, а потом всучил её обратно мне, - У нас все было по-другому. Но сейчас не об этом! Цицерон даже не мог вообразить счастья повстречать на пути ещё одно дитя Ситиса! От самого Данстара Цицерон ехал совсем один, одинешенек! Ну не считая матери. Хотя нет! Что я такое несу?! Как можно не считать Мать? Мать тоже считается! Просто она не говорит… не говорит с бедным Цицероном… - резко сник шут, и так же быстро вновь повеселел, - Но теперь ему есть с кем поболтать! Его будет сопровождать новая темная сестричка! Ведь так? Ты же Фолкритское убежище направляешься?
Не успев сформулировать хоть что-то внятное, я по-инерции кивнула.
- Оооо, какой сегодня счастливый день! Возрадуйся! Тебе несказанно повезло! Сама Мать Ночи направила свое новое дитя именно этой дорогой, чтоб верный Цицерон мог помочь сестрице добраться домой! Вот только повозка… - внезапно вспомнил шут, оглядываясь назад на сломанное колесо, - она же сломалась! Повозка не выдержала веса гробика Матушки! О горе-напасть! Но ты! ты ведь ходила к фермеру? Ооо, пожалуйста, скажи бедному Цицерону, что ты смогла договориться с Лореем!
- Даже больше - сегодня вечером нас ждет жареная баранина и теплая постель, - глуповато улыбнулась я, до сих пор не отойдя от потрясений от столь резкого поворота событий. Все оказалось даже лучше чем я предполагала! Теперь не придется выпрашивать шута подбросить до убежища – он сам с удовольствием прокатит меня!
- Какая красноречивая сестричка пополнила ряды Темного Братства! – воскликнул шут, схватив на радостях мою бренную тушку, закружился на месте. - Смогла раскрутить глупого фермера по полной! Без угроз и убийств! Без крови, кровушки! Цицерону так бы не удалось! Глупый фермер не мог знать насколько ценный груз я везу! Он не знал какая это ответственность, а главное какая честь! Расскажешь поподробнее как тебе это удалось?


В общем она получила большой кредит доверия Цицерона. и он будет ее сопровождать до Убежища.

Им устроили спальное место на сеновале.
- О чем сейчас думает маленькая сестричка? – неожиданно поинтересовался шут, чуть склонив голову в мою сторону.
- Удивительно это все, как-то слишком резко и странно… – задумчиво произнесла я.
- Цицерон не понимает, о чем это говорит сестрица.
- Просто ещё пару дней назад я и подумать не могла, что окажусь здесь, - внезапно меня пробило на лирику, - Жила себе спокойной жизнью: училась, готовилась к взрослой жизни, перспектива которой мне никогда особо не нравилась. Жутко не хотелось жить по накатанной поколениями колее: работа-дети-хозяйство-работа. А ведь время неумолимо приближало меня к тому моменту, когда я вынуждена буду уйди из семьи в свою жизнь, полную бытовухи и насыщенную всеми прелестями семейной жизни. Спасение от надвигающейся неизбежности я находила в играх, и кто ж знал что я попаду… - внезапно, опомнившись, я замолкла..
- Куда? – заинтересованно смотрел на меня мужчина.
- В Братство, - выкрутилась я, - Это было весьма неожиданно. Этот Авентус, заказ на Грелод, который по ошибке выполнила я, Астрид, тот заброшенный дом, и много-много всего другого. Вся прошлая жизнь исчезла с её пугающими перспективами. Испарилась, унося с собой прах от оков морали, которые во мне взращивали с детства. Всего за несколько дней всего этого не стало… С одной стороны это так грустно, но с другой…
- А чего жалеть? – удивился шут, похоже стараясь меня подбодрить, - Когда вступаешь в Братство, прошлая жизнь стирается заботливой рукой Матери. Цицерон знавал таких братьев и сестёр, чьи жизни до вступления в братство были хуже ада. Но все менялось, когда их брала в свои холодные объятия Мать Ночи. Под покровительством милосердной матушки они отрекались от тягостного прошлого и обретали новую семью, спаянную более сильными узами - узами крови. Надо просто сбросить с себя прошлое. Словно сор, прилипшую и засохшую грязь на сапогах. Не стоит так цепляться за то, что нельзя вернуть.
Я с подозрением уставилась на мужчину. Внезапно безумие отступило, дав проявится какой-то новой черте, не присущей характеру этого персонажа. В это мгновение Цицерона будто подменили. Рядом со мной лежал не тот самый безумец в шутовском костюме, фанатично относящийся к древнему трупу, изголодавшийся по лязгу клинков и потокам крови, каким я его запомнила по игре. Рядом со мной находился умудренный годами неизвестный мне человек, чьи тёплые янтарные глаза смотрели на меня с пониманием, а губы, изогнутые, как мне ранее казалось, в хищной ухмылке, ободряюще улыбались.
- Ничего, темная сестричка ещё привыкнет, - потрепал меня по голове этот до крайности странный тип, - Контракты не позволят ей подолгу пребывать в себе. Да и не советую. Я очень долгое время не брался за контракты – Хранителю не положено. Отсутствие крови на руках и тех особых ощущений, эмоций от убийств сыграли с Цицероном злую шутку. Он стал чрезвычайно мягок и зависим от голоса… - говорил удивительно спокойным тоном шут, смотря куда то в даль. На его профиль бросала блики луна, делая и без того белую, явно давно не видевшую света, кожу ещё бледнее, как у призрака.
Я смутно помнила содержание его дневников, которые в ходе игры прочла крайне не внимательно. Толком не проникшись всем сюжетом, я слепо верила Астрид. Меня подкупили те самые семейные узы, которыми меня как новогоднюю елку гирляндой, обвешивали все жители убежища. Приятные слова, напутствия, дружеские издевки и забота которыми меня окружили, затмили мой разум. Проходила я ветку (каюсь) крайне не внимательно, не читая книг и понятия не имея, что такое догматы. Потому надоедливый шут с визгливым голосом и замашками некрофила мне с первой встречи не понравился. Лишь потом, пережив предательство Астрид, я пожалела, что позволила управлять собой и убила Цицерона. Ещё чуть позже, по инфе из интернета, я узнала какого компаньона сама себя лишила. Но загрузить старые сейвы не могла – к тому моменту у меня был низкий уровень и моя находка в виде двемерских сапог была для меня жутко дорога. Спасение Цицерона для меня значило расставание с этими сапогами, чего я себе позволить не могла. Позже сейв где-то затерялся либо был удален, а сама игра, будто насмехаясь надо мной, пихала эти самые сапоги по всем встречающимся мне на пути сундукам.


Пхе-хе-хе, очередной современный казуальный геймер, в виде наихудших стереотипов. Играет без погружения в игру ( а для кого сценаристы иактеры озвучки старались?), сохраняется только через F5, запаса сейвов не имеет, отдается игровому эскапизму, прячась от мира и ответственности, подобно законченному инфантилу. Ну в самом деле, такой типаж личности многим из нас знаком, и уверен, он мало кому нравится ( наверное даже самим инфантилам, ведь он ранит их в душу).

Ну и еще мне непонятно, если она такая поверхностная, то как ей могли запомниться и полюбиться ассасины? Это же надо их спрашивать, разговаривать - а я вас уверяю, игровые ассасины как личности раскрыты слабо. Это очень хорошо для фанфиков, ведь их можно наполнить как тебе ( автору) захочется, но играя в сам Скайрим, проникнуться соучастием к ассасинам сложно, ибо они в большинстве своем статисты, с набросками личности. Вот ненормальная данмерка, вот маг-разрушитель, вот вампир вечная девочка, вот ассасинский кузнец-оборотень,вот редгард казначей, вот аргонианин - темный ящер, вот глава убежища. В такой ситуации единственный у кого есть интересная предистроия - псих Цицерон, накоторого завязан один из квестов, и у которого есть дневники, рассказывающие как он жил.

Проникнуться крутостью ассасинов тоже не выходит, они в игре ничего не делают, только сидят в убежище, пока Пенитус Окулатус их не перебьют. Нет, еще по игре бессмертный Визара будет нам помогать в Солитьюде, но там он сражается как очень средненький НПС, Братья Бури и разбойничьи атаманы рубятся бодрее.

И я не понимаю такого соучастия ассасинам. Работа на ТБ - это как говорила коллега Nilladell " стыдно за то, что делаешь с кусками программного кода", потому что в Скайриме ТБ - это не серия иг Хитман, где тебе подслащивают пилюлю, отправляя убивать сугубо негодяев. Нет, ассасин Темного Братства убьет кого угодно, любого человека, мера или зверолюда, хорошего или плохого, взрослого, старика или ребенка. У меня хорошая фантазия, и когда я проходил линейку квестов ТБ, то был сам себе противен.

Я это к тому, что ее заочная приязнь к Темному братству смотрится либо мерзко, либо непродуманно. Я сравню с ККИ, где и члена ТБ прописаны прекрасно ( все индивидуальны, все объемны, все принимают в сюжете участие), и героиню туда затащили силой, а она прижилась, в силу надломленной психики. там все реалистично.

Сейчас смотря на этого персонажа… нет, человека, полноценную личность, пускай и с несколькими отклонениями в психическом состоянии, я не могла поверить в собственную глупость: как я могла тогда испытывать удовольствие, добивая его? Как у меня на него тогда рука поднялась?
- А ведь сестричка ничего не успела рассказать Цицерону о себе, – снова повернулся ко мне мужчина, - Откуда она пришла, кем была до вступления в братство, и как собственно вступила? Ох дааа! Даже имени своего не сказала!
Вот сейчас был очень неловкий момент. Я совершенно не знала, как представится. Моего имени на просторах Тамриэля я не встричала, да и звучало оно как-то странно (хотя не странее имени Шеогорат или Клавикус Вайл). Первая мысль была назваться именем моего перса, М'еро, но каджитское имя не могло принадлежать имперке. Разве что видоизмененое…
- Мерида. Меня зовут Мерида. – брякнула я сходу, поздно осознавая, что меня теперь пожизненно окрестят этим именем. Теперь меня будут звать, как диснеевскую принцессу. Очешуительно! Чувствую если я продолжу, будет только хуже. Мой уставший за день мозг просто не мог сейчас с ходу склепать адекватную историю жизни, за то у него ещё хватило сил придумать оговорку. – А остальное расскажу завтра. Нам ещё в Фолкрит предстоит ехать.


Сама себе дала хреновое имя, сама же недовольна.

В общем глава окончена, обзор тоже. Думаю у вас тоже оформились вопросы и мнения.

https://www.youtube.com/watch?v=pizJwgPKoaA

#дети_кукурузы #фикопанорама #мультифандом #длиннопост
6 мая 2019
20 комментариев из 27
Я тут РиРи вспомнил https://fanfics.me/message378669
"Коллега" была в отъезде, но обзоры читала внимательно, как и комментарии к ним.
Так что, если, паче чаяния, кому-то здесь интересно мое суверенное мнение, то о рассматриваемой работе я могу сказать примерно следующее:
Написано вполне неплохо - сам текст достаточно "живой", читать его до некоторой степени приятно, выражать свою мысль автор умеет, выбор средств ее выражения неплох и, что немаловажно, подходит для выбранной истории.
Основная проблема, из-за которой назвать эту историю хорошей не получится, кроется в самой "постановке вопроса", или, говоря иначе, в том, что заложено в фундамент работы. А заложено в него, откровенно говоря, - странное.
Начиная от определяющего дальнейший сюжет решения основного персонажа. Это уже обсуждалось другими и я могу лишь повторить следом, что выбор занятия героини - сомнителен (но это еще полбеды) и категорически неправильно автором мотивирован. Логика в рассуждениях героини отсутствует полностью. Ибо ассасинство - кабы не одна из самых "требовательных" сфер деятельности из возможных, требующая разнообразных и комплексных навыков, которыми героиня, по ее же собственным словам, не обладает. Это явно не та работа, на которую имеет смысл идти под девизом "я ничего особо не умею, поэтому пойду в наемные убийцы". В прошлой линейке обзоров я уже по верхам перечисляла, чем нужно обладать в таком случае - из самого поверхностного - и повторяться смысла не вижу. Опустим "прозу жизни", вроде той, что луки того "несовременного" образца, которыми пользуются в ТЕС не имеют никакой системы взвода и среднестатистическая не тренированная годами девица тетиву на нем одной рукой не натянет - элементарно силы не хватит, не говоря уже о сноровке. Так что Грелод даже при вящей старческой глуховатости и подслеповатости вряд ли не заметила бы отчаянно пыхтящую и обливающуюся потом девушку, корячащуюся за мешками в попытке сладить с довольно габаритным орудием человекоубийства.
Опять же морально-этическую сторону профессии трогать не станем, я уже свою позицию на примере Хельги высказывала, но, как справедливо было замечено - убивать людей и им подобных даже с чисто технологической точки зрения непросто. Для этого нужны не только сила и ловкость, еще нужно знать, как именно это делать при помощи того или иного инструмента. Иначе, либо не получится вообще, либо получится, но долго, грязно и громко (а в итоге велика вероятность, что несогласная с постановкой вопроса жертва самого убийцу душевно ушатает). Стоит ли говорить, что ни первое, ни второе, ни третье с ремеслом ассасина категорически не сочетается? Думаю нет. А специализированных познаний у героини не имеется, и это следующий провисший пункт истории - сама героиня.
Я совершенно не против того, что ее вводят в историю "пустой". Я сама люблю прием (простите, запамятовала, как называется), когда повествование начинается "с середины" - с места в карьер. И то, что нам, в отличие от прошлого "пациента", не дают сначала истории попадания попаданки - это не плохо, это даже хорошо. Проблема заключается в том, что подобный способ отстройки повествования предполагает, что впоследствии мы должны потихоньку получать информацию о персонаже "постфактумом", но здесь этого практически не происходит. Героиня так и остается незаполненной, как нарисованный карандашом силуэт, который так и не закрасили. Возможно закрашивание начнет происходить позднее, в следующих главах, но автор уже упустил момент, когда надо было начинать. Увы. А то, что было раскрыто... Что ж.
Возможно, Дезмонд даже припомнит мой пост с отчетом по единственному фестивалю на "Книге", в котором я поучаствовала когда-то. Там попадалась героиня со схожей "проблемой" на уровне авторской установки. Там диспозиция была примерно следующая: девушку похитили, убив при этом дворецкого их семейства (то есть человека, с которым она бок о бок жила большую часть жизни), определили в секретную лабораторию, вшили чип слежения, ставят на ней сомнительные медицинские эксперименты... Однако она заявляет, что это даже не так уж плохо. Потому что дома ее богатые и обеспеченные родители заставляли ее изучать физику, дабы впоследствии она пошла по их стопам и приняла семейное дело. Здесь все не настолько утрировано, к счастью, но посылка прослеживается похожая - героиня не хотела "жить как все", равно как и вступать во взрослую жизнь. Так что свое попадание в мир, где ей приходится удирать от волков, бандитов, недружелюбных местных, мир, где у нее нет никаких близких и, наконец, мир весьма неласковый в целом - расценивает едва ли не как лучшую альтернативу прежней своей жизни. Хотя в реальности, подозреваю, все выглядело бы несколько иначе. Но, кажется, автор работы юн, если не телом, то духом, потому что вышеозначенная позиция характерна именно для подросткового возраста.
Про Цицерона под ручку с грядущим пейрингом я говорить отказываюсь. Я про саму подобную перспективу уже свое слово сказала. Добавлю только, что героиня уже успела отметить не полную идентичность реальности игровой и той, которая ее окружает, однако с порога относится к не сильно здоровому на голову будущему суженому (который, помимо умения убивать и отсутствия моральных проблем с этим, является гордым обладателем расщепления личности и, как следствие - полной непредсказуемостью. Ко всему прочему еще и не скованным в этой непредсказуемости игровым сценарием) с поразительной доверчивостью и расслабленностью. Я бы не ее месте, признаться, хотя бы спревоначалу была бы сильно на стреме и приглядывалась очень внимательно. Ах, ну кого я обманываю? Я бы и впоследствии поблизости от этого товарища не расслаблялась ни на минуту.

На этом месте должен лежать кусок торта, припасенный для тех, у кого хватило мужества дочитать эту простыню.
Показать полностью
Nilladell
*отрезал от тортика*

Браво! Со всем согласен, особенно с недо-заполненностью. От себя хочу добавить ( с небольшим спойлером), что в дальнейшем героиню слегка раскроют, но ИМХО - поздновато. Все же есть определенное искусство в том, чтобы написав странного персонажа, впоследствии хоть немного объяснить, отчего он такой.

И если с этим затянуть, то читатель дропнет фик ( со словами " Ебнутые тут все какие-то, не бывает таких."), и не вернется к нему. Вообще проблема обоснуя к необычным авторским решениям стоит остро, не дашь его - и будут проблемы.
( Отчасти поэтому я так медленно выкладываю свое - мне приходится прижимать и причесывать то. что сам когда-то считал наилучшим. А вот нет, надо переработать.)

Кстати, хорошая идея была уже оформлена у коллег. Что попадает нитакая, отделалась от серой жизни в нашем мире - а потом и приходит осознание, что ну его нафиг, этот Скайрим, без интернета, родных и близких, прокладок и презервативов ( последние в лучшем случае заменяются бараньими кишками), электричества и привычных продуктов.
кукурузник
Что касается раскрытия - как я уже отметила - хорошо, что впоследствии оно будет, но момент для бальзамирования категорически упущен. Если героя не раскрывают сходу на предмет - кто он, зачем и почему - то автор должен с самого начала оставлять хотя бы крючки-намеки на то, что все не так просто и что читателя впереди ждет интересная история этого самого персонажа. А здесь, с прискорбием могу констатировать, что автор лично меня своей героиней не заинтриговал. Начальный интерес быстро потух, как огонь, в который вовремя не подбрасывали дров. И да, потерять значительную часть читателей таким образом недалеко от старта можно запросто.

Относительно верибельности внутренних ощущений... по этой причине я, как любитель писания всяческих попаданцев, предпочитаю создавать личностей "сообразных" (то есть, либо откатившихся по ленте истории не слишком далеко назад. Либо пришедших из мира со сходными, в чем-то, условиями и имеющих при этом довольно специфический род деятельности "на родине"). Обычный современный обыватель в том же средневековье, - не важно, фэнтезийном или реальном - по моим понятиям просто не приживется. Слишком велико различие. Даже сам наш организм в нынешнем веке "заточен" под иные условия жизни и, полагаю, всерьез засбоил бы. Что уж говорить, если в этом вопросе различие видно даже у современного человека родившегося и всю жизнь живущего в мегаполисе и жителя деревни.

Идею я видела :) И да, она куда как ближе к истине, чем здешняя диспозиция.
Показать полностью
Nilladell
И все равно. идея " я ничего не умею, пойду в ассасины" не перестает меня удивлять. Ну блин, ассасины - это не джедаи. которые ищут одаренных, чтобы их воспитать. Ассасинам нужны те, кто уже умеет убивать и сражаться. Потому что если брать неумех, давать им дорогие фирменные доспехи Братства, обеспечивать их оружием, учить их - то прибыли-то не выйдет. Допустим вы с горем пополам научили неумеху, как меч держать, он поехал убивать за 100 септимов нищего, и по дороге нарвался на стаю волков. Вопрос - как скоро братство разорится?

В игре нас вербуют - но игра так устроена, что пока до Виндхельма и Рифтена сгоняешь, уже несколько уровней набежит. Плюс Довакин - всегда условно местный, а значит не полный ноль, в делах убийственных. А тут значит девица не умеет ничего, но в ассасины хочет.Смешно.

Кстати о попаданиях - отчего-то многие убеждены, что средневековая еда вкуснее современной. Ну не факт, не вся и не всегда. Да, молоко и фрукты с овощами натуральнее, но не факт что вкуснее. Современные овощи и фрукты - долгие труды агрономов. Откат в прошлое - и такого уже нет.
кукурузник
Решение, что ассасин - работа для которой ничего уметь не требуется, это авторская аксиома. Ее придется только принять, уяснив, что к реальности она не имеет отношения. Все строго наоборот, однако пишем эту историю не мы. И не могу сказать, что я сожалею об этом.

Если кто-то убежден, что средневековая едва вкуснее, советую этому кому-то посмотреть хотя бы несколько роликов на ютюбе (а в идеале - почитать) о том, что такое средневековая кухня и что ели люди того времени, а заодно - в каком виде. Особенно - люди не привилегированных социальных слоев. Пища эта, возможно, здоровее, но для современного человека не вкуснее уж точно. Некоторые ходовые блюда средневековья не всякий современный человек вообще смог бы проглотить.
Nilladell
О да, еда средневековая не всегда посолена ( зависит от региона), овощи не везде нормально растут, приправы вдалеке, способы готовки - на открытом огне, все и всегда, либо в котелке, либо на шампуре.

Возможно в Тамриэле не все эти проблемы имеются ( допустим разные вкусные травки растут даже в Скайриме), но факт есть факт - на бытовом уровне, средневековый сеттинг будет попаданцу неудобен. Не смертельно, но неудобен.

Авторскую аксиому еще изучим. Интересно будет глянуть, как ею воспользуются.
кукурузник
Ну мы говорим о реальном средневековье, касательно кухни. Это было бы как минимум местами очень непривычно и невкусно, ибо современные блюда - и, как следствие, вкусовые ориентиры современных людей - имеют другие "каноны". Не лучше, не хуже, просто сильно другие. И к этому пришлось бы привыкать довольно долго.

А авторская аксиома... время покажет.
Nilladell
В сторону от авторской аксиомы - ее симпатия к ТБ определенно странная. Нет, я бы поверил, кабы это был дотошный игрок, и она проинклась, и хочет Братство спасти, изменив к лучшему. Или еще понятнее было бы, кабы была вводная, что попаданка фанфиков начиталась. Было бы забавнее, и понятнее. Еще можно было бы написать драму, как спадает флер, как рушится нафантазированный розовый образ распрекрасных убийц. Что вот, нравятся тебе ассасины, а потом Анбьорн рассказывает, как хутор перерезал, вот весело. Или допустим приходит Бабетта, и делится историей, как ребенка убила, втеревшись в доверие.

И приходит понимание, что это банда убийц, поклоняющаяся хер знает кому, помешанная на убийствах. А все эти " сю-сю, мы братство, мы семья" - дешевая обертка для гнили. Конечно, друг-дружку это собрание моральных калек любит и уважает, и за всеми этими рюшами как бы не видно, что это просто собрание бесполезных в плане созидания скотов. И что по факту работают они не санитарами леса. убивая заказанных мерзавцев, а прислуживают тем богатым упырям, которые могут их услуги оплатить - как Мавен Черный Вереск.
И половина Братства - поклонники Ситиса и его любовницы, а вторая - наймиты, которым пофиг кого резать.
Показать полностью
Nilladell
Я встал со стула, торжественно поднял подбородок и приложил руку к груди. Браво!

Что касается того обзора. Скажем так, я расколотил себе фейспалмами лицо просто от прочтения облагороженной и сокращённой версии. Так что просто отказываюсь себе представлять, через что пришлось пройти ради обзора, читая тот понос.
Nilladell
кукурузник
Что касается современника, попавшего в условно-средневековый сеттинг, тут не уверен, что у него будут проблемы с организмом (ну, если отбросим другую планету, другие болезни и отсутствие антител), кроме обычных, вызванных дурной едой, стрессовой (перманентно!) обстановкой, неизбежных депрессий и психозов, и отсутствием нормальной чистой воды.

В этом случае, нормальный автор сможет описать борьбу этого человека за жизнь и за обеспечение себе существования хоть-сколько приближенного к привычному.

Что касается еды. Давайте оставим в сторону практически полное отсутствие приправ, драгоценность и, следственно, редкость соли, а также просто ебическую ограниченность способов готовки.
Остановимся на самих продуктах.
Мясо. Во-первых - жуткая редкость. Обжираться им не выйдет. Плюс нормальные мясные коровки и упитанные свинки, которых мы так любим - это достижение цивилизации.
Птица. Вся домашняя птица - что-то нынешней дичи. Вкусных сочных бройлеров нет.
Молочка. Надои меньше, молоко ценнее, молокопродукты гораздо ниже качеством по сравнению с современными фермерскими - наши бабушки в деревнях вполне пользуются плодами цивилизации, бурёнки - селекционные породы.
Рыба. Более-менее норм наша речная.
Дичь и лесные животные. Ничего не изменилось. Но есть маленький нюанс с охотой. Начиная от того, что за такое могут натянуть глаз на жопу.
Фрукты и овощи. Ахахаха. Ахахахах. Селекция и культивация, создавшая такие клёвые сочные яблочки, красивые помидорки и увесистый картофанчик - забудь, дорогой попаданец! Я оставлю в стороне, что картошечки-помидорки приехали с других континентов, допустим, всё есть. В интернетах несложнопосмотреть, чем была раньше репа и брюква, с которыми питались. И завыть.
Злаки. Урожайность меньше, зато болячек больше. Можно спокойно познакомиться со спорыньей.

Итак, средневековому повару нужно готовить из дрянных продуктов, на дровяных печках, резать дрянными инструментами и без специй. М-м-м-м, вкуснятина! От самой мысли покушать такую трёхзвёздно-мишленовскую хавку, рот наполняется слюной.
Показать полностью
кукурузник
Симпатия к ТБ, с моей точки зрения, - вещь в целом сугубо не прикладная. Из тех, что могут формироваться лишь удаленно, когда от предложенных реалий человека надежно отделяют книжные страницы, киноэкран или монитор компьютера. Что-то из того, за чем увлекательно наблюдать, о чем интересно подумать или повертеть в собственном воображении... сидя в удобном кресле с чашкой чая под защитой надежных стен в совершенно иначе устроенном мире. Нам всем нравятся приключения, опасности, эпичные битвы на мечах и прочее... Дамам, ко всему прочему, нравятся еще и темные, опасные господа с тяжелым прошлым (ну вы поняли). Но это не значит, что я бы, например, хотела или была бы готова взять в руки настоящий меч, оказаться на улице средневекового города... или иметь дело с человеком, положившим кучу народу, имеющим психические отклонения и способным тебя прирезать во сне из одному ему ведомых соображений. Потому для таких героев и создаются нужные героини.

Desmоnd
Спасибо, спасибо (вежливо раскланялась)
А тот обзор... ну так и меня хватило только на две первых главы. У меня, конечно, иммунитет своего рода, но даже ему та работа оказалась "не по зубам". Там все очень запущено и технически и на уровне высказываемых мыслей. Повторюсь - особенно меня поразило то, что над работой трудились (и, возможно, еще трудятся) целых три человека и для ориджинала она имеет весьма хорошие оценки, а при попытке заглянуть внутрь... О, я видела, разумеется, вещи и похуже, но качества непосредственно того опуса это нисколько не повышает.
Показать полностью
Desmоnd
Абсолютно точная выкладка по поводу кухни. Люди просто редко задумываются о том, что конкретно сами продукты в то время по органолептическим своим свойствам существенно отличались от нынешних. Селекция, агрономия и прочие интересные зверьки прошедшие века не сидели сложа руки, мягко говоря. Не говоря уже о присутствии в рационе все тех же низших слоев населения блюд из тех частей животных, потреблять которые мы на ежедневной основе не привыкли. Иными словами (и цитируя моего любимого Пратчетта):

- Знаешь, какое у них основное блюдо там, на побережье?
– Нет.
– Суп из свиного уха. И что ты на это скажешь? О чем это, по-твоему, говорит?
– Что они очень бережливые?
– Что всю остальную свинью жрет какая-то влиятельная сволочь.
Nilladell
Ну, любить и уважать отрицательных персонажей, даже полных мразот - в рамках нормы на самом деле, пока речь идет о выдуманных персонажах.

Вот допустим агент 47, из игровой серии Хитмен. Убийца, киллер - но во-первых тоже имеет некоторые душевные порывы, а во-вторых он чрезмерно крут своим набором навыков. Мжно неодобрять его род деятельности, но мастерство впечатляет.

Или вот бывает что у антигероев биография печальная, что они такими не просто так стали. Осуждать их все еще можно, зато и сопереживать тоже. Вон, многим злодеям сопереживают по прнципу " будь твоя судьба иной, был бы ты герой".

Тут главное не потерять разум. Кстати, мне нравится один фик по ТБ, там все персонажи-ассасины объемны и интересны. И один из главных плюсов - автор не пропагандирует, что они живут правильно. А вот в обозреваемой работе я видел призраков подобного мнения.
кукурузник
О том и речь - книга/фильм/игра это не совсем реальность, это ее художественное отображение и интерпретация. Я не ратую за то, что "все должно быть, как в жизни", (на что особенно напирают, помнится, почитатели комедии "Горько") - напротив. Как в жизни у меня вон... в жизни. Достаточно выйти на улицу. Искусство любого сорта существует с иной целью. Что, тем не менее, не означает, будто оно должно переть против здравого смысла. Тут надо смотреть, какие мысли вообще транслируются через художественную действительность. И проблема тут не в антигероях с сомнительной репутацией - я их сама просто обожаю и писать и читать про них - тоже.
Помнится, в комментариях где-то выше уже обсуждался вопрос про "фэнтезю". Да, можно написать абсолютно любой мир, однако при условии, что существующее в нем - обосновывается и прописывается автором в качестве внутренних законов. Существует негласное правило, согласно которому "по умолчанию" в произведении действуют ровно те же законы и нормы что и в реальности, так что все отклонения от этого "по умолчанию" автор должен оговорить. В противном случае получается как раз нарушение внутренней логики повествования, совы, глобусы, рояли и ружья Бондарчука в ассортименте. И вот в работе, на которую мы смотрим, то, что героине дали в багаж (современный человек в средневековой фэнтези реальности) не монтируется с тем, как по итогу все это выглядит. То есть опираемся мы как бы на то, что видим перед собой девушку из двадцать первого века, с заложенными в нее соответствующими воспитанием, представлением и понятиями, бытующими у нас нынче. Однако, попав в среду, где многое из вышеперечисленного вступает в диссонанс с современными догматами, она ведет себя так, будто этого диссонанса вообще не существует в природе. Ни внутреннего, ни внешнего. А объяснять, почему его нет тогда, когда он, по тому самому "умолчанию" не есть никак не может, автор что-то не торопится.
Показать полностью
Глянув ещё раз:
через Лабертаниан (древненордские руины)

Они же Лабиринтиан?
И замечу по поводу:
кукурузник
давать им дорогие фирменные доспехи Братства,

Игромех... Убийцы и тайные организации всех мастей никогда ничего приметного не носили. Те же ниндзя - которые исторические.
Desmоnd
сторону практически полное отсутствие приправ, драгоценность и, следственно, редкость соли,

Всякие травки были довольно популярны. Хрен был, чеснок. И горчицу знали. Понятно что совсем уж у нищих крестьян и с этим было плохо, но ГГ тут не бедный. Соль - сильно зависело от региона. Редкими и драгоценными были перец тот же.
Еще про еду - у Гоблина есть рубрика про еду, и его приятель, Клим Жуков, историк, как-то готовил у него условно-средневековые блюда. Котлеты из рубленого мяса, мясо на решетке, и средневековую похлебку. Все это сопровождалось комментариями, что современные четыре куриные грудки=шести средневековым петухам, а запас приправ на блюдо ( как сегодня кладем для вкуса) стоит как годовой ВВП средней деревушки.

Так что ожидать, что в старину все было вкуснее, как-то глупо.
финикийский_торговец
Да, была горчица, был уксус, укроп-петрушка (абсолютно не везде), всякие чабрецы-ромашки. При желании можно было жрачку разнообразить - но тут много денег и не меньшее количество усилий, всё же в супермаркет не сходишь и в корзину не накидаешь. Поюжнее был ещё лавр и валериана.

В принципе, может в фэнтезийном средневековье таковой проблемы и не быть. Может там каким-то заклинанием вкус улучшается, как у Фрая.

Просто вот этот дроч на "натуральную еду в средневековье" просто вымораживает.
Desmоnd
"Натуральная" ещё часто означает " с паразитами".
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть