↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


15 мая 2019
Естественно, эмоциональная реакция присутствует. Более того, она необходима. Людям для того и нужно искусство, чтобы переживать с его помощью. Однако тут кроется один серьезный нюанс, над которым большинство никогда не задумывается. Разница между чувствами и эмоциями.
Эмоции у всех одинаковы. Собственно, само искусство потому и может существовать, что они у всех одинаковы. Эмоции - это базовая вещь, я не случайно упомянул животных. Иное дело чувства. Чувства - это осознанное переживание. Разница между лубком и искусством в том, что лубок рассчитан на базовое, на то, что всякому доступно и легко вызывается довольно простыми методами. Искусство рассчитано на внутреннюю работу. Постижение всякого искусства - это труд, порой, довольно тяжелый. Это необходимость глубокого сосредоточения, умение терпеть весьма неприятные переживания, осознание их необходимости и выводы, непременные выводы, сделанные для самого себя, которые и называются внутренним ростом.
И ладно бы одно это. Мало уметь трудиться над собой, необходима ещё и предварительная подготовка, сперва базовое, а затем и продвинутое понимание нюансов, а главное, длительный опыт в общении с лучшими образцами. Могу привести собственный пример.
Я не в состоянии слушать классическую музыку. С детства я жил в обстановке музыки популярной, пусть и не самой плохой, и образцов более высокого жанра слушать не имел возможности. Хотя впоследствии я и научился понимать более сложную музыку, до понимания классики я так и не дорос. Она по-прежнему звучит для меня, как какофония. Я прекрасно понимаю, что это произошло именно по причине недостаточной подготовки, отсутствии нужного опыта, который должен быть по-настоящему длительным и богатым. Самоучке тут практически нечего ловить.

И вот, переходя от увертюры к главной части выступления, проблема нынешнего восприятия искусства в том, что исчезло само понимание, что искусство необходимо понимать!
Отвечая на вопрос, как же было раньше и как рождалась классика, надобно заметить, что раньше никакого "массового искусства", собственно, не было. Было пять процентов населения, которое к этому искусству имело доступ. И доступ не столько физический, сколько попросту возможность подготовки к правильному восприятию. Т.е. время и воспитание. Большинству же населения было не до искусства, и оно удовлетворялось лубком, эксплуатирующим самое простое, массовое восприятие.

С тех пор в процентном отношении ни черта не изменилось, зато сменилась идеология, предписывающая считать всех равными. Проблема же не в том, что большинство населения является тем, чем Вы его обозвали. Проблема в невозможности доступа к сложному, ввиду необходимости длительной и серьезной подготовки, которые мало кому доступны. Однако, если раньше это всякий понимал, и не претендовал на оценку того, в чем он разбирается, как свинья в апельсинах, сейчас он же считает себя вправе на Высказывание в этой области. В праве на оценку!
Для того, чтобы рассчитывать на оценку, сперва надобно человека готовить. Годами. А чего можно ждать от не приученных к искусству профанов? Сейчас же всякий высер в духе "мне нравится", считается оценкой, мнением!

А в том, что происходит в последнее время в Интернете, тем паче нет ничего хорошего. Если раньше просто слушали (читали) всякую дрянь, то сейчас её пишут! И считают вправе это делать. Кабы все эти люди с детства были воспитаны на правильном и хорошем, и таким способом развивали бы свои творческие способности, это был бы пир духа, а так это попросту онанизм и ничего более. Нельзя, находясь в среде онанистов, разрабатывать систему оценок античной скульптуры. Вы всегда получите оценку в стиле "спасибо, подрочил".
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть