2 августа 2019
|
|
Belkina
ну тут гения надо бы, чтобы он объяснил :) или хотя бы пушкиниста. но придется уж мне. насколько я понимаю философию Пушкина, он гениальность понимал как некоторую чуткость "душа поэта встрепенется, как пробудившийся орел". гений, с одной стороны, проводник чего-то большего, оно через него говорит - но, с другой стороны, его личная особенность в том, что он может услышать это большее и передать - "иди, пророк, и виждь, и внемли". и гений настоящий тогда, когда его душа встрепенулась, когда ему язык вырвали, а вложили другой, ангельский. гений - это такой получается сплав из человека и того, что через него говорит. а когда его "душа вкушает хладный сон", он и действует как во сне. спящий Байрон это уже не Байрон - может, он мал и мерзок, как и все, но он спит в это время, а некоторые вот бодрствуют - и все равно творят ту же фигню. а потом кто и злорадствует, что Байрон такой же, выходит, обалдуй - и тем покупает себе право игнорировать, что не нравится, из того, что говорит Байрон пробужденный. и потому Пушкин говорит - не читайте дневников Байрона, не читайте биографии Байрона, тамошний Байрон - фальшивый. а дневники Бенкендорфа, аще обнаружатся, можете и почитать - в них будет настоящий Бенкендорф, нет у Бенкендорфа вот этого второго режима, форсажа, как у Байрона. 2 |