2 декабря 2019
|
|
Майя Таурус
Ох, вряд ли. То есть известно и хорошо известно, что Булгаков взял за основу некий немецкий роман. Когда это показалось слишком неопределённо, он всё свалил на "Золотой горшок" Гофмана, но там параллелей - ноль без палочки. Хотя Галинская и старалась их найти, но с Селлинджером у неё получилось лучше. Зато у Майринка: 1) Роман в романе 2) Древний пласт которого оказывается правдой, но в то же время описан в книге-дневнике. 3) Персонажи обоих пластов полностью дублируют друг друга с поправкой на время (правда у Майринка типичное для того времени объяснение: реинкарнация же!) 4) Книга сводит или чуть не сводит с ума того, кто её реставрирует (а в прошлой жизни написал). 5) Когда в конце главгерой спрашивает, встретится ли его жена ему ещё раз в загробной жизни, ему отвечают, что она, мол, заслужила свет, а он всего лишь покой. Но это ещё можно списать на случайности. Если бы не отдельные эпизоды из "Ангела..." Например. К главгерою приходит некий антиквар Липотин, говорит ни о чём, заговаривает зубы и тянет время. Его шея замотана странной тряпицей, а при разговоре он странно свистит и причмокивает, чего раньше за ним не водилось. В какой-то момент главгерой обнаруживает, что тени его гость не отбрасывает. И точно тогда же он переводит взгляд на окно, и видит за стеклом голую женщину, которая пытается по-тихому открыть задвижку. Ей почти удаётся, но с рассветом она вынуждена исчезнуть. Знакомо выглядит? А ведь у Майринка есть объяснение и свисту и пришепётыванию, и тряпице (горло ему перерезали, Липотину. И он умер, но как бы возродился из мёртвых, но не совсем). И тому, зачем барышне забираться в комнату (она хочет украсть важный артефакт). А у Булгакова... Ну зачем Варенухе и Гелле Римский дался? И почему после укуса вампирши он пришепётывает? Укусы обычно на шее сзади, так что хватило бы и воротника, зачем тогда шарф? Как мы, фикрайтеры, понимаем, это скорее походит именно на переписывание. Плюс, среди героев есть бандитского вида рыжий детина, слепой на один глаз. (у Азазелло внешность фальшивая, он мог выглядеть как угодно, однако выбрал именно такой образ). А ближе к концу на развалинах наблюдается иногда странная картина: появляется барышня в шикарном платье, которое внезапно исчезает, оставляя её голой... |