9 февраля 2020
|
|
Jane W.
На мой субъективный, спасают три вещи. Во-первых, юмор. Есть и более смешные пики по ГП,, но тут юмор разный, от очень тонкого, требующего знания матчасти, чтобы его вообще заметить, до разнузданного на грани упороса. Ты никогда не знаешь, что дальше подкинет тебе автор, и это круто. Во-вторых, умение интриговать по части сюжета. И речь не только о твистах, которые скачут на твистах и твистами погоняют, но и на психологической обоснованности многих из этих твистов. ОК, с финальной вундервафлей реально был фейл. Но зато как чудно подана основная интрига! Ты читаешь фик по конкретной книге ГП, и совершенно точно знаешь, кто в этой книге Волдеморт, это для тебя уже давным давно не сюрприз. Но вот у нас герой, который ходит как Волдеморт, говорит как Волдеморт, видит мир как Волдеморт... и ты вместе с героем почти до самого конца честно не уверен, Волдеморт ли он или все-таки нет. Моментами не уверен настолько, что всерьез задумываешься, а был ли вообще мальчик, и не псих ли Дамблдор с его постоянной уверенностью, что Волдеморт жив и во всем кругом виноват. Создавать неуверенность такого уровня - это редкая способность, и у автора она есть. Ну и интересный научпоп, ага. Не в том смысле, что припавшие к тексту вот прям просвятятся и резко поумнеют, а в том, что автору есть, что сказать своей книгой, помимо очередной перетасовки канона. 4 |