Ну, ирония иронией, но я призадумалась…
Если выбирать только один критерий (для одного и того же сюжета), то, видимо, по жанру, который получается в итоге: наверное, из предложенного списка это соответствует пункту «внутреннее действие».
Например, из моего любимого «Острова сокровищ» экранизаторы последовательно сотворили: революционную агитку (Вайншток), приключенческую драму (Фридман), «семейное кино» (Воробьев), стёбный мультик (Черкасский), приключенческий боевик (Хестон), боевик-триллер (Бэррон), фарсовую комедию (Берберян), по слухам — космооперу (Клементс) и еще не упомню чего.
И теперь меня гложет смутное чувство, что в этом списке недостает любовного романа. Но, в конце концов, есть фандом, есть фикрайтеры… которым даже отсутствие у Стивенсона женских персонажей помехой не станет… скорее наоборот)))