6 марта 2020
|
|
Ольга Эдельберта
Нет, не больше. Есть расширение и есть сужение смыслов. Если я беру персонажа, который в каноне выведен геем, и начинаю писать о нем как о композиторе - я работаю на расширение, перевожу перса из субкультурной плоскости в общечеловеческую. Если же я беру персонажа, наделенного универсальным, интересным для всех смыслом и загоняю его в меньшинства - я работаю на сужение. очень странно слышать все это от автора. вы ведь наделяете персонажа качествами, бросаете его в определенную ситуацию и смотрите, что произойдет. что будет, если он композитор, а что будет, если он гей. по-моему, призвание персонажа и его отношения с людьми находятся в разных плоскостях, они не сужают и не расширяют какого-то там смысла (и смысла чего? персонажа? повествования? или это в контексте аудитории?) и вообще эти вещи почти не определяют персонажа как человека. этим занимается его восприятие и отношение к обстоятельствам, в которых он оказался. канеш, это имхо. 2 |