↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к сообщению


13 марта 2020
Палетт
miledinecromant
А я вообще Перумова не читала, кроме одной книжки в соавторстве с Лукьяненко.

Ну там уже по этой книжке понятно, собственно, где Перумов, а где Лукьяненко. Перумов тяготеет к широте замысла, неожиданности сюжетных ходов, у Лукьяненко повествование более спокойное, что ли. Вообще по сути все "Миры Упорядоченного" есть с одной стороны огромный фанфик на Средиземье, с другой - на Эдду. Огромный, постоянно находящийся в процессе разработки, фанфик, который давно стал ориджиналом в процессе. Я это называю про себя - "эпоха вторичных писателей". Перумов явно черпал вдохновение из западных источников (и уехал в итоге на Запад). Не знаю, насколько на Перумова оказала влияние "Черная книга Арды", но мне кажется, что эти постоянные дихотомии Свет - фанатики, лицемеры, негодяи; Тьма - мудрость, сила, познание - это оттуда взято. В остальном это конечно Дж.Р.Р. Толкин и Эдда, может и некоторые иные мифы. Лукьяненко в основном продолжает линию братьев Стругацких в фантастике. Даже такое впечатление, что прямо взял проблематику "Волны гасят ветер" и дальше писать пошёл. Причем если Перумова обвиняли часто в плагиате сюжета, персонажей, то вот Лукьяненко обвинить в плагиате сюжета, героев - невозможно. Сюжет у него свой, герои - свои, а проблематика - унаследована. Но по сути это одно и то же. Нет идей своих, собственных, есть творчески переработанные идеи, но чужие. Это не есть плохо, кстати. Большинство писателей мира (причем выдающихся) либо начинали как вторичные (в идейном плане), либо таковыми и остались. Например, Лермонтов начинал с подражания Пушкину, но потом по сути обособился (довольно быстро), Достоевский с подражания Гоголю и так далее. Такие писатели как Куприн или Бунин - это уже почти целиком вторичные авторы (с идейной точки зрения).
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть