Потому что у них есть клише "скрытный мятежный талантливый горделивый готичный (секси) брюнет из знатной семьи, который ну таакой загадочный с великой любовью и страданиями в детстве". А теперь смотрим на всех троих. Каждый деконструирует свою часть - снейп = пал и булькается в грязи, потому что его грехи не исправить никак и ничем, его любовь никому не нужна была, потому что она не взаимна и привела к гибели Лили. Его жизнь ему пытка, для него смерть-мечта и избавление, задатки были, но прошли.. Волдеморт = не страдает, не сочувствует, ум растратил на черную магию, съехал до маньяка. Пытает своих, не смог убить годовалого ребенка, потому что ригиден и сам себе, изгадил здоровье черной магией. Блэк = деконструкция покровителя сиротки, который дает ему образование, любовь, обожание. Причем Блэк из всех троих нормально общается с людьми, но кроме этого он не может ничего. "Молния", оно хорошо, но Гарри нужна отцовская фигура, а из Блэка отец ой. Плюс Блэк идет как чистое воплощение тропа "гибель знатного рода", как по форме, так и по жизни своей. А брюнеты они все трое.
NAD:
Добрая сказка о тех самых нитях, незримых. О волшебстве и магии без палочек. О добре человеческого сердца, чудиках и чудесах. И в финале так тепло, будто душу укутали шарфом с серебряными снежинками.