↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


28 марта 2020
П_Пашкевич

1) Правомочно ли говорить о "произведении по мотивам" как об отдельном явлении? Например, можно ли так обозначить "Волшебник Изумрудного города" и "Приключения Буратино" (ну, это первое, что пришло в голову)?
Само понятие "фанфик" порождено авторскими правами. Я не хочу вдаваться в пустопорожнюю философию, но Ir rina в некотором смысле права.
Проблема-то преимущественно ещё в том, что это всё фиксируется, живы авторы или их потомки — вы не можете так просто провернуть заимствования. Но напишите фанфик по "Иллиаде" и издавайте как произведение — вас скорее назовут постмодернистом, чем писателем фанфиков.
В этой сфере просто есть прямая зависимость от автора.
Серия Метро пишется не как "фанфики", а как коллективная серия произведений в одном сеттинге. Даже не "по мотивам", потому что дали добро на развитие вселенной.
В комиксах аналогичное тоже практикуется, что превратило ДС и Марвел в мультиверс. "Всё есть канон". Почему — потому что есть легитимная возможность.
Т.е. если Роулинг завтра утром напишет в твиттере "теперь все фанфики по ГП — канон", то они вообще перестанут быть "фанфиками" и перейдут в иную категорию, как, например, и получилось с ПД.

3) Более частный вопрос: то, что я сотворил в двух своих текстах (фанфики, в общем, по "Камбрии" Коваленко, но в мечтах, снах и творчестве ГГ время от времени появляется Средиземье Толкина в виде каких-то зарисовок и даже сценок с действием) - это кроссоверы со средиземским фандомом или нет?
Вот поэтому здесь скорее имеет смысл брать юридическую консультацию по возможности издания/получения прибыли. Потому что измерять с линейкой просто ради фана не звучит резонно, это всё не вопросы, гм, концепций.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть